14 мая 2021 03:01

Тверской вагоностроительный завод остановят на весь январь

Сотрудники ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (дочернее предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг») в январе 2014 года отправятся в корпоративный отпуск, а с февраля выйдут на работу в режиме неполной рабочей недели. Такое решение приняло руководство предприятия по согласованию с профсоюзом.
По словам исполняющего обязанности директора по персоналу ТВЗ Бориса Чернова, прогнозируемый на следующий год объём заказов не обеспечивает полной загрузки предприятия на все 12 месяцев.

«Выбранный график работы позволит избежать массовых сокращений и сохранить высокопрофессиональный коллектив, сформированный на заводе», – отметил Борис Чернов.

«Благодаря проведённой за последнее десятилетие модернизации завод способен выпускать до 1,2 тыс. пассажирских вагонов в год. И это вполне сопоставимо с реальными потребностями «Российских железных дорог» в обновлении подвижного состава. Вместе с тем в последнее время ТВЗ не полностью использует свой производственный потенциал, поскольку происходит резкое сокращение бюджетного финансирования главного потребителя продукции предприятия – ОАО «Федеральная пассажирская компания». Конечно, предприятие не ограничивается только заказами ФПК и постоянно ведёт поиск новых заказчиков. Совместно с ОАО «Метровагонмаш» мы работаем над выпуском вагонов для Московского метрополитена, заключаем договоры на поставку вагонов на коммерческий рынок, в том числе и для нужд железных дорог стран СНГ, выпускаем большой перечень комплектующих для различных предприятий машиностроительной отрасли. Однако существующий объём заказов не обеспечивает полной загрузки предприятия на весь год. В то же время мы понимаем, что имеется отложенный спрос на нашу продукцию. Именно поэтому руководство завода по согласованию с профсоюзом приняло такое решение», – подчеркнул генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей.

В настоящее время ТВЗ является крупнейшим работодателем в Твери и Тверской области, коллектив предприятия насчитывает около 7 тыс. сотрудников.

По мнению инвестиционного аналитика корпорации «УРАЛСИБ» Дениса Ворчика, замедление роста экономики, падение грузооборота и избыток подвижного состава привели к тому, что вагоностроение сейчас переживает не лучшие времена.
«Отрасли остаётся надеяться на поддержку государства, в частности, спрос на продукцию вагоностроителей может увеличиться в результате ужесточения регулирования использования старых вагонов», – уверен эксперт.

Константин Петров


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30