22 февраля 2020 16:40

Эксперимент с подвеской

Учёные смоделировали эксплуатацию сдвоенных высокоскоростных поездов «Сапсан»

На линии Санкт-Петербург – Москва в скором времени планируют организовать движение сдвоенных пассажирских электропоездов «Сапсан» постоянного тока.
Такое решение позволит полнее удовлетворить спрос на данную услугу со стороны населения. Однако при этом необходимо обеспечить надёжное энергоснабжение сдвоенных поездов.

Первоначально для передачи необходимой электрической энергии от контактной сети подвижному составу специалисты предлагали варианты его эксплуатации с тремя или четырьмя поднятыми токоприёмниками.

Поскольку такие режимы работы изначально не рассматривались как при разработке поездов «Сапсан», так и при проектировании контактной сети на этой линии, надо было изучить все возможные последствия предстоящего эксперимента.

По заданию ОАО «РЖД» математическое моделирование взаимодействия токоприёмников сдвоенных электропоездов и контактных подвесок на магистрали Санкт-Петербург – Москва выполнили специалисты научно-производственной фирмы «Универсал – контактные сети».

Как сообщил заместитель главного инженера этой фирмы Евгений Кудряшов, исследование выполнялось для пяти вариантов контактных подвесок, находящихся в эксплуатации на линии, в диапазоне скоростей от 160 до 250 км/ч с шагом 5 км/ч при трёх и четырёх поднятых токоприёмниках.

При этом учитывались сопряжения анкерных участков, а также такие факторы, как уменьшение длин пролётов контактной сети на реальных участках по сравнению с максимальными параметрами по типовым проектам, погрешности регулировки подвески и др.

Моделирование показало, что условия взаимодействия третьего и четвёртого рабочих токоприёмников сдвоенных поездов «Сапсан» существенно хуже, чем при эксплуатации двух рабочих токоприёмников одиночных поездов.

На основе полученной информации учёные подготовили рекомендации по ограничению максимальных скоростей движения на существующих контактных подвесках, чтобы обеспечить удовлетворительный токосъём всеми рабочими токоприёмниками.

Кроме того, они предложили усовершенствованный вариант контактной подвески КС-250, гарантирующий требуемые параметры токосъёма тремя токоприёмниками в диапазоне скоростей до 250 км/ч включительно.

По мнению Евгения Кудряшова, использование данных рекомендаций позволит обеспечить надёжную эксплуатацию сдвоенных поездов «Сапсан» на линии Москва – Санкт-Петербург с наименьшими энергозатратами.

Андрей Стрельцов
Санкт-Петербург



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29