18 февраля 2019 18:26

Лоскутная Европа

ЕС получит новые маршруты девяти транспортных коридоров

Европейская комиссия объявила, что бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в странах Европейского союза на 2014 – 2020 годы составит 25 – 26 млрд евро. Это втрое больше, чем выделялось в 2007 году на такой же срок.
Основные средства будут направлены на строительство и модернизацию девяти основных железнодорожных коридоров, которые свяжут между собой все 28 государств, входящих в ЕС: Балтика – Адриатика, Северное море – Балтика, Средиземноморский коридор, Средневосточный коридор, Скандинавия – Средиземное море, Рейн – Альпы, Атлантический коридор, Северное море – Средиземное море, Рейн – Дунай.
«Создание новых маршрутов внутри ЕС поможет жителям не только удобнее передвигаться внутри региона, но и обеспечит тысячи новых рабочих мест, а значит, внесёт существенный вклад как в транспортную структуру, так и во всё экономическое состояние ЕС в целом», – заявил президент Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу.

Почти половина средств – 11,3 млрд евро – будет потрачена на инвестиции в три железнодорожных коридора, соединяющих восток и запад ЕС.

Балтико-Адриатический коридор (2400 км) свяжет балтийские порты в Польше с портами Адриатического моря. Маршрут начинается в портах Гданьска и Гдыни, затем идёт в Варшаву, Вену, Венецию, Триест и Равенну.

Коридор Северное море – Балтика (3200 км) свяжет порты восточного побережья Балтийского моря с портами Северного моря. Коридор начинается с портов Хельсинки и Таллина и согласно новому маршруту будет проходить через три страны Балтии и Северо-Восточную Польшу до Варшавы.

Средиземноморский коридор начинается в Испании, затем идёт во Францию, переходит через Альпы на восток в Италию, Словению и Хорватию и до границ Венгрии и Украины. Длина пути 3000 км.

Так называемый Средневосточный коридор соединит Центральную Европу (Гамбург, Берлин, Дрезден) с портами Греции, а впоследствии, по задумке Европейской комиссии транспорта, расширится до Кипра.

Скандинавско-Средиземноморский коридор является наиболее важным для России. Он начинается от порта Хамина-Котка (Финляндия), проходит по российской территории. Перевозки по маршруту будут заканчиваться в Германии и Италии.

Одним из самых загруженных уже станет Рейнско-Альпийский коридор от Генуи через Кёльн, Дюссельдорф, Амстердам, Брюссель в Зебрюгге.

В пассажирском сообщении важная роль отводится Атлантическому коридору. Он связывает Пиренейский полуостров с высокоскоростными железными дорогами Франции и Германии, обеспечивая передвижение между Лиссабоном, Мадридом, Парижем и Страсбургом.

Коридор Северное море – Средиземное море имеет две стартовые точки: Ирландию и север Великобритании. И пройдёт через Нидерланды, Бельгию и Люксембург до Средиземного моря на юге Франции.

Рейнско-Дунайский коридор обеспечит основную связь востока и запада между европейскими странами. Он соединит Францию, Германию, Австрию, Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию и Болгарию.

Часть бюджета будет потрачена на трансъевропейскую транспортную сеть (TEN – T) – инфраструктурный проект, целью которого является усовершенствование автомагистралей, железных дорог, внутренних водных путей, а также комплексное координирование системы транспорта. Работа над проектом началась в 1990 году, в настоящее время его реализацией руководит специально созданное в 2006 году агентство при Еврокомиссии.

Заместитель председателя Еврокомиссии Сиим Калаас говорит, что ЕС сейчас похож на «лоскутное одеяло» и существует значительная разница в качестве и доступности инфраструктуры между разными государствами – членами ЕС, а национальные границы остаются одним из основных препятствий на пути свободного передвижения грузопотоков и людей.
«Транспорт жизненно важен для европейской экономики. Без хорошего транспортного сообщения Европа не будет ни расти, ни преуспевать. Новая инфраструктурная политика Евросоюза упорядочит мощную европейскую транспортную сеть на территории 28 государств – членов ЕС в целях увеличения роста и конкуренции. Она соединит восток с западом и станет подлинно европейской сетью путей сообщения», – заметил Сиим Калаас.

Светлана Кускова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв