02 апреля 2020 23:04

Стандартная ситуация

Вступление в силу со 2 августа 2014 года технических регламентов Таможенного союза, казалось бы, ещё даёт известный резерв времени в этом вопросе. Но нельзя забывать, что днём ранее будут отменены действующие нормы безопасности, относящиеся к продукции железнодорожного машиностроения, а подтверждение соответствия будет проводиться через стандарты – как российские, так и те, которые будут приниматься межгосударственным комитетом по стандартизации.

Да, сегодня разработка стандартов идёт полным ходом, и поставлена задача завершить её во втором квартале следующего года. В то же время, как и в любом новом деле, здесь есть различного рода подводные течения. Не секрет, что в вопросах реформы технического регулирования пока сохраняется много путаницы и непонимания, в том числе и среди профессионалов, в частности если речь идёт о сфере применения регламентов. Нужна большая и кропотливая разъяснительная работа.

Например, следует уяснить, что регламенты ТС в области железнодорожного транспорта распространяются только на вновь вводимую продукцию и не имеют отношения к эксплуатации подвижного состава. Однако при этом к новой продукции можно отнести и модернизированные вагоны, когда они приобретают новые технико-экономические характеристики и качество.

Есть и весьма деликатные моменты, когда речь заходит о соблюдении общих для всех принципов стандартизации. В частности, руководством ОАО «РЖД» уже даны рекомендации о пресечении попыток отдельных промышленных групп пролоббировать то или иное требование на свою «железку» в разрабатываемых стандартах. Уместно напомнить, что на рынке всегда была и будет наиболее полезной и востребованной та продукция, компоненты которой максимально унифицированы.

Понятно, что при всей сложности и многоплановости масштабной работы по стандартизации трудно быстро добиться единого понимания по всем спорным моментам, о чём свидетельствует и опыт передовых в этом отношении стран. Поэтому здесь со стороны регуляторов, на которые возложена координация усилий всех участников данного процесса, сегодня необходимы соответствующая политическая воля, технически грамотное выстраивание всех согласований и, наконец, торжество здравого смысла. А со стороны производственников и транспортников – максимальное внимание к проходящим преобразованиям в данной сфере.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30