25 января 2020 14:24

ТКБ поменяет вывеску на ВТБ24

Объединение банков откроет новые возможности перед сотрудниками РЖД

До окончательного слияния ТрансКредитБанка и ВТБ24 осталось несколько дней: в начале ноября бренд ТКБ перестанет существовать, банк поменяет вывеску на ВТБ24. Однако преемственность финансовых услуг сохранится – ВТБ24 не собирается отказываться от обслуживания железнодорожников.
Михаил Задорнов, президент – председатель правления ВТБ24
– Михаил Михайлович, чем продиктовано решение об объединении, каковы дальнейшие шаги по интеграции, к какому сроку планируется её завершить?
– Решение продиктовано условиями бизнеса, ведь наши сети полноценно дополняют друг друга. Объединение началось два года назад, тогда ТКБ присутствовал примерно в 100 городах, где не было отделений ВТБ24. С одной стороны, после объединения в сети ВТБ24 появится 90 новых городов. С другой стороны, ещё в 230 городах работники дорог могут воспользоваться привычными банковскими услугами. То есть значительно увеличится количество городов, которые мы обслуживаем.
При объединении банков полностью сохранится всё то, что сделал ТКБ за годы своего существования. Кстати, в своё время ТКБ тоже был создан из четырёх банков и последовательно развивал продукты, ориентированные на РЖД. Во-первых, останется сама сеть ТКБ – больше 260 офисов, сохранятся коллективы. Сейчас в ТКБ работают около 7 тыс. сотрудников – около 5 тыс. человек работают в регионах. Продуктовый ряд – как универсальные услуги, так и услуги, разработанные специально для РЖД, – также сохранится. Если говорить о сроках, то с 1 по 5 ноября, на период праздников, мы планируем завершить технологическое объединение. Хотя полное слияние займёт ещё года два.

– Какие услуги сохранятся, а какие, возможно, появятся новые? Есть ли у ВТБ24 предложения, разрабатываемые специально для клиентов – работников железных дорог?
– Сейчас у ТКБ около 2 млн активных клиентов. У ВТБ24 их почти 10 млн. Суммарно 12 млн человек – это очень большая клиентская база, то есть каждый шестой работник страны будет обслуживаться в объединённом банке.
После слияния мы сохраним все основные услуги, к которым привыкли клиенты ТКБ, в частности это зарплатная карта. Она предназначена не только для получения денег, но и для погашения кредита. Ещё одна уникальная услуга – социальная ипотека, когда РЖД предоставляют субсидию, а ТКБ её выдаёт. К тому же мы объединяем сеть банкоматов – их количество к концу года увеличится до 11,5 тыс. единиц. Сейчас их у ТКБ всего 2,9 тыс. Мы не только увеличим, но и обновим эту сеть.
При этом немаловажно, что все наши банкоматы оснащены специальными ридерами, которые считывают информацию с карты. Это поможет обезопасить держателей карт и защитить их от мошенников. Недавно мы получили приз Visa за защиту клиентов и оперативное разбирательство в случае мошенничества.
Кроме того, наши клиенты получают доступ к более широкому продуктовому ряду. Например, ТКБ не предоставлял автокредиты, хотя в ВТБ24 автокредитование занимает 20% портфеля. Мы работаем со всеми ведущими автопроизводителями на отечественном рынке, в том числе Renault-Nissan, General Motors, Kia, Hyundai, АвтоВАЗ, ГАЗ и Ford. У нас более широкая ипотечная программа, чем в ТКБ. В ВТБ24 существует ипотека для военных. Особенно актуально это будет для жителей Дальнего Востока, где много воинских частей. Только в этом году мы планируем выдать 15 млрд руб. ипотеки по этой программе. Мы также активно кредитуем строящееся жильё. До 35% продаж в нашем портфеле – это новостройки.
Для железнодорожников, которые часто выезжают за границу, будет интересно узнать, что во всём Закавказье, Белоруссии, Украине и Казахстане – во всех этих республиках действует тот же самый тариф на банковские услуги, как и в России. То есть, к примеру, если вы в Киеве видите банкомат ВТБ-Украина, то снять в нём деньги можно без комиссии. Это удобно.

– Долгое время ТрансКредитБанк считался опорным банком железных дорог. Возможно ли сохранение за ним этого статуса?
– Объединённый ВТБ и ТКБ станет опорным банком для работников дорог и связанных компаний. У ВТБ подобный опыт уже есть. Мы – опорный банк для Министерства обороны, а также для предприятий «Северстали», АВТОВАЗа и «Росатома». Я говорю это к тому, что для нас работа с крупной компанией – сложившаяся практика. Мы предлагаем корпорациям наиболее отработанные продукты.

– Если с клиентами – так называемыми физическими лицами – всё понятно, то заинтересована ли Группа ВТБ в юридических лицах – клиентах ТрансКредитБанка?
– Группа ВТБ функционирует следующим образом: у нас есть корпоративный банк ВТБ, который работает с юридическими лицами, и ВТБ24, который работает с малым бизнесом и физическими лицами. Поэтому основные корпоративные счета РЖД перешли в банк ВТБ, в то время как московские предприятия частично будут обслуживаться Банком Москвы. Все остальные клиенты ТКБ перейдут в ВТБ24.

– Возглавляемый вами банк в этом году запустил совместный карточный проект с Федеральной пассажирской компанией (ФПК). Насколько популярен этот продукт? Возможно ли его сравнение с аналогичными по сути совместными решениями с авиакомпаниями?
– Карточный проект с ФПК мы запустили весной этого года, он перспективный и пока оправдывает все наши ожидания. На сегодняшний день мы выпустили около 32 тыс. карт. И начиная с августа мы задействовали свою сеть офисов на продажу именно этого проекта. У нас уже есть совместный проект с авиакомпанией «Трансаэро», но, чтобы выйти на портфель больше 30 тыс. карт, нам потребовалось около двух лет. Это говорит о том, что совместная карта РЖД и ВТБ24 более популярна у клиентов.

– Какие ещё могут быть совместные проекты банка и железных дорог?
– До конца года мы планируем запустить совместный аналогичный проект по поездам «Аллегро» и «Сапсан», объединить клиентские базы с проектом ФПК, чтобы у пассажиров был больший набор опций и возможностей.
Если говорить шире, в целом о транспортных проектах, то до конца ноября будет открыт новый терминал в аэропорту Пулково на 7,5 млн человек. Договорённости между администрацией Санкт-Петербурга, «ВТБ Капиталом» и аэропортом соблюдаются. Несмотря на то что в это не сильно верили, нам удалось договориться, и он будет введён в строй.
Кроме того, у ВТБ есть вложения в иркутский аэропорт. У нас имеется опыт работы в этом секторе экономики, есть интересные проекты. И я не исключаю вложения в инфраструктуру железнодорожного транспорта, в строительство высокоскоростных магистралей, если проект приобретёт реальные очертания. Безусловно, Группа ВТБ – один из системообразующих банков, который будет участвовать в крупных проектах.

Беседовал Юрий Сушинов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв