20 января 2020 16:09

Набрать скорость

Приоритетным направлением в сентябре стало повышение эффективности использования вагонов

Под влиянием неблагоприятных экономических факторов в сентябре продолжилось снижение объёмных показателей работы ОАО «РЖД». Так, погрузка к прошлому году упала на 1,5%, и наметившаяся в августе тенденция сокращения темпов падения, к сожалению, пока не получила своего продолжения.
При этом можно отметить крайне неритмичную эксплуатационную работу в сентябре, если исходить из её оценки по каждой из трёх декад месяца. Особенно значительными потери оказались в первой из них, и в полной мере их так и не удалось компенсировать.

Отрицательная динамика отмечается прежде всего во внутреннем сообщении при небольшом приросте объёмов отгрузки на экспорт на 1,1%. Обеспечить позитивный фон здесь удалось в основном за счёт преимущественной отгрузки каменного угля и удобрений, причём каждая из этих двух номенклатурных групп подросла в зарубежном направлении на 12%. По-прежнему существенное негативное влияние на снижение объёмов погрузки в целом оказывали нефть и нефтепродукты, а также лом чёрных металлов.

А вот грузооборот с учётом пробега собственных и арендованных порожних вагонов в целом по сети в сентябре выполнен и к заданию, и к прошлому году на уровне 101,9%. Такого же результата относительно технического плана удалось добиться и в выполнении передачи по стыкам сети. При этом значительные затруднения в продвижении гружёного вагонопотока по-прежнему наблюдались на дорогах Востока, особенно в пределах Красноярской дороги, где существенно упала передача гружёной части, немалые потери сеть несла и на Забайкальской, что прежде всего объясняется ростом погрузки в адрес Дальневосточной дороги.

Характерно, что сентябрьский прирост погрузки с Западно-Сибирской дороги в направлении Дальнего Востока в 20% примерно соответствует увеличению объёмов и по итогам 9 месяцев при его пиковом значении в этом году в 38% в августе. Не случайно, что всё это вызвало затруднения в пропуске вагонопотоков, особенно в период предоставления «окон», в том числе и на закрытых перегонах.

Если же отталкиваться от основных результатов работы нарастающим итогом с начала года, то можно отметить, что падение погрузки несколько сократилось – с 3,2% по итогам января – августа до 3% в январе – сентябре. Однако по-прежнему большую долю в общем объёме занимают низкостоимостные грузы. Небольшой плюс дали каменный уголь, а также руда железная, химические и минеральные удобрения. В абсолютном выражении сеть недогрузила более 25 млн тонн.

Итоги эксплуатационной работы за 9 месяцев показали, что механизмы координации как производственных вертикалей, так и со стороны руководителей дорог применяются не в полной мере эффективно.

В этих условиях ключевым приоритетом стало сокращение затрат, и в первую очередь за счёт повышения эффективности использования подвижного состава и инфраструктуры. И здесь есть ещё над чем работать. Так, по итогам 9 месяцев с положительной динамикой при выполнении такого показателя, как участковая скорость, отработали лишь Южно-Уральская, Калининградская и Западно-Сибирская дороги. В целом же участковая скорость не превысила 37,1 км/ч, что на 1,2 км/ч хуже заданного параметра, а уровень прошлого года превышен всего лишь на 1 км/ч при ранее планируемом росте в 2 км/ч. А на Октябрьской, Горьковской, Красноярской и Восточно-Сибирской дорогах участковая скорость оказалась ещё и ниже, чем в прошлом году.

Ситуация на дорогах Восточного полигона определила общее снижение скоростей движения, качество работы сети в целом. Маршрутная скорость движения всех категорий гружёных маршрутов к концу сентября составила 438 км/сут. при задании 495 км/сут. Недостаточно качественно использовались локомотивы в грузовом движении, о чём свидетельствует снижение их производительности и к уровню прошлого года, и к бюджетному заданию на 15 тыс. ткм брутто. Помимо этого, можно отметить проблемы и на полигоне Свердловской дороги, что отрицательным образом сказывалось в свою очередь на Горьковской и эффектом домино отражалось и на Московской. В целом же затруднения, возникающие на дорогах европейской части страны вплоть до Урала, объяснимы затруднениями с пропуском транзитного вагонопотока на Московской магистрали.

К сожалению, в сентябре возникали проблемы и в организации движения пассажирских поездов. Из-за неожиданного выпадения снега, обернувшегося ещё и падением деревьев и, как следствие, выходом из строя устройств СЦБ и связи на Куйбышевской дороге, из графика выбились сразу 10 пассажирских поездов с задержкой до 5,5 часа.

Из положительных моментов можно отметить увеличение среднего веса грузового поезда, который выполнялся выше уровня прошлого года на 10 тонн. Из благоприятных тенденций также – продолжающаяся положительная динамика перевозок грузов в контейнерах, а также рекордные за время существования компании объёмы экспорта каменного угля. Можно отметить и рост на 29 км/сут. к прошлому году, до 840 км/сут., маршрутных скоростей движения контейнерных поездов.

Расширяются полигоны, где применяется технология отправления грузовых поездов по расписанию. С начала года, по состоянию на конец сентября, на договорной основе было отправлено около 7,6 тыс. таких поездов.

В рамках организации комплексного транспортно-экспедиторского обслуживания клиентов в сентябре ЦФТО была организована первая перевозка по схеме «РЖД + порт + фрахт», что явилось первым шагом в создании транспортной услуги «Кузбасс – Юго-Восточная Азия».

Позитивные моменты были и в работе пассажирского комплекса. Отметим, что в сентябре этого года были вручены памятные сертификаты десятимиллионному пассажиру «Сапсана» и миллионному пассажиру поезда «Аллегро».

Всего же в прошлом месяце было отправлено 95,9 млн пассажиров, что выше плана и уровня 2012 года почти на 3%. Правда, вся эта прибавка достигнута за счёт больших темпов роста отправления пассажиров в пригородном сообщении, где их число увеличилось почти на 6%. В дальнем же следовании повода для радости пока нет. Там динамика, увы, остаётся отрицательной, хотя и несколько улучшена по сравнению с августом текущего года.

Отдел эксплуатационной работы транспорта


Сегодня мы предлагаем вниманию читателей таблицы ключевых показателей работы дорог


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв