21 января 2020 14:42

Одна на всех

Открытие новой станции сократит оборот вагонов и привлечёт дополнительные грузы

В ноябре начнёт работу станция Промгипсовая Московской дороги. Её построили в городе Новомосковске Тульской области с учётом перспектив развития крупнейших промышленных предприятий региона.
Продукцию предприятия смогут отправлять с семи отправочных путей, ещё четыре предназначены для приёмки и отправки грузов. В грузовой работе также задействуют два тупика. Самый длинный путь – 1050 м, самый короткий – 686 м.

На территории станции построили двухэтажный административно-бытовой корпус для вагонников, путейцев, составителей поездов, приёмщиков и работников товарной конторы. Дежурные по станции, эсцебисты и операторы будут работать в здании электрической централизации. Всего штат предприятия составит около 30 человек.

Раньше на месте Промгипсовой находился блокпост Гипсовый – здесь ходили электропоезда. Но из-за нерентабельности их отменили и остановочный пункт законсервировали.

Между тем экономика Новомосковска в последние 10 лет бурно развивалась, в регионе открылись подразделения крупных международных компаний. В соответствии с их планами производственные мощности со временем будут увеличиваться.

Как рассказал заместитель начальника Московской дороги по Тульскому территориальному управлению Александр Потапенко, для реализации этих планов возникла необходимость развивать транспортную инфраструктуру: автодорожную и железнодорожную. «Было принято решение обеспечить рост промышленного производства на основе государственно-частного партнёрства. Предприятия вкладывают средства в развитие мощностей, а государство – в транспортную инфраструктуру», – пояснил он.

На строительство Промгипсовой из федерального бюджета было направлено 2,4 млрд руб. Помимо станции, на государственные деньги построены соединительная ветка Урванка – Промгипсовая длиной 800 м и мост через речку Любовка. Прежний находился в аварийном состоянии, там действовали ограничения по весу поезда и скорости движения.

«Наша задача – задействовать все мощности станции на выгрузку и погрузку. Надеемся, что сумеем привлечь дополнительный объём грузов», – отметили на МЖД. Расчёт прежде всего на увеличение производства ООО «Кнауф гипс». Новая станция примыкает к территории предприятия.

«От Промгипсовой до «Кнауфа» всего несколько метров. У нас есть свои пути. Сразу будем выводить продукцию на станцию, формировать поезда», – поделился планами и.о. начальника железнодорожного цеха «Кнауф гипс» Сергей Гуляев.

Сейчас предприятие ежедневно отгружает порядка 100 вагонов. В середине сентября компания открыла в Новомосковске цех по производству гипсовых смесей, а в следующем году запустит линию по изготовлению металлического профиля.
«Отгрузка увеличится на 500 тыс. тонн в год, – отметил Сергей Гуляев. – Мы производим большой объём, а его выгоднее перевозить по железной дороге, нежели автотранспортом. Можно перевезти сразу много».

Открытие грузовой станции выгодно и железнодорожникам. «Мы сократим оборот вагонов, освободим локомотивы и бригады, которые можно будет использовать на других работах, сможем увеличить погрузку промышленному гиганту», – пояснил Александр Потапенко.

Ввод Промгипсовой простимулирует и развитие ещё одного предприятия – ООО «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск». Компания выпускает жидкие моющие средства.
«Эта продукция популярна в России и зарубежных странах, пользуется у населения большим спросом, поэтому мы рассчитываем, что объёмы будут только расти», – заключил Александр Потапенко.

Светлана Казанцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв