25 января 2020 14:24

Сохранить маршруты

Регионы и перевозчики определят оптимальные размеры движения и рассчитают объём финансирования

Регионы Северо-Западного федерального округа подготовят обращение в правительство о сохранении действующего порядка предоставления льгот пригородным компаниям по оплате услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта на долгосрочный период.
Такое решение было принято по результатам восьмого заседания Северо-Западного межрегионального координационного совета по вопросам железнодорожных перевозок, о котором мы сообщали в прошлом номере нашей газеты.

Как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, проблемы покрытия регионами выпадающих доходов пригородных компаний остаются нерешёнными. «Мы будем вынуждены оптимизировать размеры движения электропоездов, – подчеркнул он. – Диалог должен строиться на поиске совместных, взаимовыгодных решений по обеспечению транспортной доступности населения».

По словам полномочного представителя президента в СЗФО Владимира Булавина, ожидаемые в этом году убытки работающих в округе перевозчиков могут составить более 1,7 млрд руб.

Львиная доля перевозок приходится на ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», которая работает в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской, Мурманской, Вологодской, Тверской областях и Карелии. По данным компании, общая сумма субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов составляет лишь 179,9 млн руб. И положительный финансовый результат в этом году ожидается только в Санкт-Петербурге.

Самые значительные убытки прогнозируются в Новгородской и Псковской областях – 265,9 и 274 млн руб. соответственно. «Неисполнение субъектами РФ обязательств приводит к тому, что перевозчик не имеет средств на оплату аренды подвижного состава, локомотивных бригад. Только за текущий год кредиторская задолженность компании составляет 682 млн руб.», – сообщили «Гудку» в СЗППК.

Такая ситуация может привести не только к сокращению размеров движения, составности поездов, но и к полному прекращению пригородного сообщения по территории некоторых субъектов, что невыгодно ни регионам, ни перевозчику.

Регионы формируют бюджеты на 2014 год. Поэтому перед руководителями поставили задачу в максимально короткий срок провести все необходимые согласительные процедуры с пригородными компаниями по вопросам покрытия убытков в следующем году.
«Напомню, что главная цель – сохранить объёмы перевозок пассажиров на уровне заявленной потребности регионов», – подчеркнул Владимир Булавин.

Главы регионов также должны в течение месяца определить оптимальные размеры движения и совместно с перевозчиками рассчитать необходимый объём финансирования и подготовить обращение в правительство о сохранении действующего порядка предоставления льгот пригородным компаниям по оплате услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта на долгосрочный период.

Как рассказал «Гудку» председатель комитета по транспорту и связи Псковской области Игорь Сильченков, в регионе уже подготовили обращение в Минфин с просьбой о поддержке перевозок. В бюджете на этот год не предусмотрена полная компенсация выпадающих доходов СЗППК: из необходимых 400 млн руб. планируется выделить 60 млн. Столько же планируется заложить в бюджет-2014.

По словам Игоря Сильченкова, участники координационного совета поддержали предложение оптимизировать схему транспортного обслуживания населения, чтобы избежать дублирования автомобильного и железнодорожного транспорта. «Они должны не конкурировать, а дополнять друг друга», – отметил он. В Псковской области порядка 80% железнодорожных маршрутов дублируют автобусные.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв