Транспорт / 17.06.13 11:48

Москва свалила вину за аварию в подземке на ОАО «Метровагонмаш» - производителя вагонов оштрафуют

Экспертная комиссия постановила, что причина инцидента - в неисправность подвижного состава

По словам главы департамента транспорта Москвы Максима Лискутова, в будущем при аналогичных обстоятельствах производители вагонов тоже станут наказываться. «Мы будем и в дальнейшем штрафовать производителей любого подвижного состава, (автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро) если подобные случаи будут происходить по их вине», - подчеркнул чиновник.

По словам начальника столичной подземки Ивана Беседина, 11 июня, через несколько часов после аварии, было принято решение проверить на надежность сборку всего подвижного состава «подземки». Произошло это из-за сбоя в движении поездов от станции «Боровицкая» до станции «Нагорная» Серпуховско-Тимирязевской линии метро Москвы. «Принято решение проверить все подвижные вагонные оборудования, чтобы убедиться в надежности крепления, полноте сборки», - заявил Беседин. 

Инцидент произошел утром: энергоснабжение участка линии отключилось самопроизвольно. И. о. заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что напряжение от станции «Серпуховская» до станции «Тульская» было снято в 8:57 по московскому времени. Спустя 14 минут Мосгостранс выделил около 100 дополнительных автобусов, которые доставили в пункты назначения около 1,5 тысячи пассажиров. Работа метро была восстановлена в 09:44, когда вновь подали напряжение.

Как сразу предположили эксперты, сбой произошел из-за неисправности подвижного состава 2013 года выпуска. «В «скорую» помощь поступило восемь обращений после инцидента. Четыре человека мы решилигоспитализировать», - рассказал исполняющий обязанности руководителя столичного департамента здравоохранения Георгий Голухов. У пострадавших, которые больше часа находились в составе на перегоне между станциями «Серпуховская» и «Тульская», диагностировали гипертонический криз и невротические реакции.

Спустя всего два дня после инцидента на серой ветке, временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин дал негативную оценку произошедшему. При этом он отметил, что к виновным в последних сбоях работы столичного метро будут применены жесткие санкции. Собянин подчеркнул, что на сегодняшний день говорить о полном устаревании подземки нет веских оснований. 

«Московское метро по своему графику, техническому обслуживанию остается одним и самых надежных в мире», - сказал Собянин. По его словам, сбои неизбежны и главная задача властей - их минимизировать. Так, по данным Собянина, «в 2010 году было девять остановок, за два последние года тоже девять». «В этом году три. Каждая такая остановка - большая неприятность. Каждый сбой должен быть проанализирован», - отметил Сергея Собянин.

Наиболее серьезный инцидент, связанный с движением поездов в столичном метро, произошел 5 июня. В утренний «час пик» в тоннеле между станциями метро «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» из-за короткого замыкания высоковольтного кабеля начался пожар на площади 10 погонных метров. Движение поездов от станции «Парк культуры» до «Комсомольской» пришлось полностью остановить. В результате этого чрезвычайного происшествия медпомощь понадобилась 76 пассажирам. 15 были в таком тяжелом состоянии, что их пришлось в срочном порядке госпитализировать (некоторые из них были доставлены в реанимацию). Тогда из-под земли были эвакуированы более 4,5 тысяч пассажиров. 

Сразу после установления причины возгорания, Сергей Собянин распорядился немедленно провести проверку всего электрохозяйства метро, и предупредил начальника подземки о том, что он несет персональную ответственность за случаи, подобных томму, что произошли на Сокольнической линии. 

«Я предупреждаю вас о персональной ответственности и прошу провести ревизию всего электрохозяйства в кратчайшие сроки», - сказал Сергей Собянин. Он также обратил внимание начальника метро на то, что информационная служба подземки в среду работала не очень хорошо. «Вам необходимо также улучшить работу информационной службы. На мой взгляд, информация предоставлялась несвоевременно», - заявил ранее Сергей Собянин. 

Начальник метрополитена Иван Беседин в свою очередь заявил, что начальник службы энергоснабжения московского метрополитена будет уволен из-за ЧП на Сокольнической линии. Тем не менее, никакая активность начальника метро не помогла предотвратить повторный коллапс в подземке, которое прошло спустя всего шесть дней после инцидента на Сокольнической. Правда, на это раз виновника нашли в лице вагонопроизводителя.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир