Транспорт / 08.09.14 19:20

В Московской области могут появиться ветки легкого метро протяженностью 245 км

К 2022 году планируется при помощи нового вида транспорта связать большие города Подмосковья

Власти Московской области планируют запустить несколько линий нового скоростного рейсового транспорта. Инвестиции в реализацию проекта предварительно оцениваются в 250 млрд рублей. Общая протяженность единой транспортной системы составит 245 км путей и 45—50 станций. Об этом говорится в техническом задании на разработку проекта.

Сегодня транспортная инфраструктура Московской области характеризуется высокой перегруженностью, вызванной недостаточной пропускной способностью существующей транспортной сети, маятниковой суточной миграцией в Москву из областных населенных пунктов, а также активным строительством на территории области крупных жилых кварталов. Мощность каждого направления каждой ветки позволит перевозить до 3,5 тыс. пассажиров в час пик при скорости новой сети 45—80 км/ч.

Отметим, что уже опубликован бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи.

Первая очередь. Южная широтная связь: Подольск—Домодедово—аэропорт "Домодедово"—Раменское.
 
Вторая очередь. Восточная хордовая линия: Раменское—аэродром "Раменское"—Жуковский —Томилино—Люберцы—Железнодорожный—Балашиха.

Третья очередь. Северная хордовая линия: Мытищи—Королев—Юбилейный—Пушкино—Ивантеевка—Фрязино—Щелково—Балашиха (с заходом в Москву).
.
Четвертая очередь. Западная хордовая линия: Мытищи—Долгопрудный—аэропорт "Шереметьево"—Химки (с заходом в Москву)— Путилково—Красногорск—Одинцово—аэропорт "Внуково"—Остафьево— Щербинка—Подольск.

Новые линии легкого метро должны будут соединить административные центры районов Московской области, обеспечить интеграцию с другими видами транспорта. Планируется оснастить новый вид транспорта современным подвижным составом. Планируемые сроки реализации — 2022 год. Запуск первой очереди запланирован на 2018-й, второй — 2022 год.

Как отмечается в документе, новый вид рельсового транспорта будет стимулировать мобильность граждан внутри Московской области, разгрузит пассажирские перевозки на радиальных железнодорожных линиях, сократит время перемещения между крупными населенными пунктами и аэропортами.

По расчетам специалистов, в среднем строительство 1 км линий метрополитена составляет около 5 млрд рублей, железной дороги — около 972 млн рублей, а линии легкого рейсового транспорта в среднем обходится в 850 млн рублей. Таким образом, для областного бюджета строительство последнего наиболее оправданно.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Александр Скачков начальник Забайкальской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →