Машиностроение / 09.03.16 15:24

В Китае запустили первый в мире трамвай на водородном топливе

Стоимость проезда на уникальном транспорте составляет всего 2 юаня (22 рубля)

Регулярное движение первого в мире трамвая на водороде открылось в городе Циндао, в китайской провинции Шаньдун. Линию будут обслуживать трамваи совместного производства Škoda Transportation и китайской локомотивостроительной компании CSR Sifang, расположенной в Циндао. Производство подвижного состава на базе модели ForCity 15T из модельного ряда Škoda полностью локализовано в Китае, сообщает железнодорожный портал Railway Gazette.

tn_cn-Qingdao_ForCity15T-2_TB.jpg

фото: railwaygazette.com

Летом 2013 года CSR Sifang и Škoda подписали контракт на производство низкопольных трамваев типа ForCity (Škoda 15T) для продаж на внутреннем рынке Китая. А первый в мире трамвай, работающий на водороде, был представлен в 2015 году.

Над адаптацией технологии водородных топливных ячеек к рельсовому транспорту CSR Sifang работала совместно с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами еще с 2013 года.
Прототип представленного трамвая, рассчитанный в общей сложности на 380 пассажиров, включая 60 сидячих мест, внутри не слишком отличается от его современных электрических аналогов. Стоит отметить, что одной из конструктивных особенностей трёхсекционного трамвая стала нестандартная для такого вида транспорта высота от головки рельсов до пола вагона, не превышающая 37,5 см. Это позволяет осуществлять высадку/посадку пассажиров без необходимости строить платформы в местах остановки трамвая и снабжать общественный транспорт несколькими ступеньками, что должно значительно облегчить выход и погрузку людей в транспорт.

Десятилетний контракт между CSR Sifang, Škoda и правительством провинции Шаньдун предусматривает производство 400 новых трехсекционных трамваев. Новая трамвайная линия длиной почти 9 километров включает в себя 12 остановок. Проезд стоит 2 юаня (22,4 руб.) при покупке билета у водителя и 1,6 юаня (17,7 руб.) при оплате проездной электронной картой. Весь маршрут можно преодолеть на трамвае за полчаса.

По информации CSR Sifang, в проекте «водородного» трамвая задействованы различные мировые передовые технологии, машина оснащена прекрасной трансмиссией, быстро набирает скорость, надежна в эксплуатации, не требует значительных эксплуатационных расходов, совершает плавные повороты. Уровень безопасности в случае столкновения отвечает требованиям мировых стандартов EN15227.

Для хранения водорода используются специальные баллоны из углеродного волокна, выдерживающие высокое давление — в эквиваленте до 1000 кг. Среди особенностей стоит отметить двухуровневую систему обнаружения утечки водорода. Известно также, что температура нагрева водородных топливных элементов во время работы не превышает 100 ℃ и не выделяются оксиды азота. Как обычно в случае водорода, в результате выделения энергии побочными продуктами являются лишь тепло и вода.

Водород является чрезвычайно чистым топливом – его единственным выбросом является вода, он также имеет высокую плотность энергии. Заправка занимает всего три минуты, после чего трамвай способен преодолеть расстояние примерно в 100 километров.
Дальнейшая судьба развития рельсового транспорта на водороде пока непонятна - на сегодняшний день водород является хоть и экологичным топливом, но чрезмерно дорогим.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →