Новости

Реклама

Инфраструктура | Четверг | 24.09.2015 | 18:09

За проезд по всем платным дорогам можно будет заплатить с одного гаджета

От Санкт-Петербурга до Новороссийска будет работать единая платежная система для разных операторов

В рамках международной конференции "Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог РФ" председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах определил одну из ключевых задач компании на дальнюю перспективу, сообщает корреспондент Gudok.ru. По его словам, после сдачи всех строящихся платных участков в эксплуатацию необходимо внедрить технологии оплаты по единому транспондеру. Транспондер — компактное электронное устройство для автоматической оплаты проезда. Прибор, установленный на машине, предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда через пункты взимания платы. Достаточно снизить скорость до 30 км/час, при этом деньги списываются с лицевого счета автоматически. 

Создание подобной системы и разработка программного обеспечения, которое будет действовать на платных дорогах различных операторов, в госкомпании "Автодор" называеют интероперабельностью сервиса.

Сергей Кельбах напомнил, что уже через несколько лет платные дороги будут построены от севера Санкт-Петербурга до Новороссийска. Все участки будут обслуживаться различными операторами. На данный момент их четыре: ООО "Магистраль Северной столицы", являющееся инвестором Западного скоростного диаметра, СЗКК, обслуживающая платные отрезки на трассе М11, сама госкомпания "Автодор" на трассе М4 "Дон" и компания "Главная дорога", обслуживающая трассу М1.

"Для всех операторов планируется ввод единой системы совмещения протоколов распознавания для всех электронных средств. Какие бы операторы платных дорог ни появлялись в России впоследствии, они будут стандартизированы в этих электронных системах оплаты. При этом оператору будут перечислены все средства, которые взимаются за проезд по его участку", — пояснил Сергей Кельбах.

По его словам, все операторы должны будут заключить соглашения по системе one-to-one, то есть "каждый с каждым". И каждый новый оператор, подключившийся к этой системе, также обязан будет подписать подобные соглашения. Это необходимо, чтобы транспондером одного оператора водитель мог воспользоваться на платном участке другого оператора.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Вторник | 15.10.2019 | 13:38
Это поможет в «борьбе за пассажира», считает гендиректор компании Олег Белозеров
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 15.10.2019 | 13:09
По словам гендиректора ОАО «РЖД», задержки вагонов на межгосударственных стыковых пунктах крайне негативно сказываются на качестве сквозного железнодорожного сервиса
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 15.10.2019 | 11:27
Члены Совета обсудят тарифную политику железных дорог, доработают нормативные документы
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 15.10.2019 | 10:14
Состав будет курсировать в дополнение к фирменному поезду «Карелия» Москва - Петрозаводск
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 15.10.2019 | 10:09
Основной объем поставок на экспорт в 2019 году составили угли для металлургии
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 15.10.2019 | 09:17
До конца года средствами технической фиксации нарушений будут оборудованы еще 9 железнодорожных переездов
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 15.10.2019 | 06:07
Наибольший объем перевозок обеспечивает предприятие «РН-Транс»
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 15.10.2019 | 03:17
Волонтером может стать любой сотрудник ВСЖД, независимо от возраста и места работы
Читать полностью