Новости

Реклама

Грузовые перевозки | Среда | 23.09.2015 | 09:37

Москва требует закрытие грузовых дворов ОАО "РЖД"

Об этом вице-мэр столицы Максим Ликсутов просит первого вице-премьера Игоря Шувалова

Как сообщает газета "Коммерсант", ОАО "РЖД" готовы закрыть крупнейшие дворы не ранее 2018 года, когда будут достроены новые логистические центры в столице. Эксперты замечают, что использование территорий дворов под строительство жилья было бы интереснее Москве с точки зрения налоговых поступлений.

Спор возник о девяти грузовых дворах ОАО "РЖД" в пределах Малого кольца Московской железной дороги. Мэрия и РЖД с 2000-х годов обсуждают их судьбу, а в 2013 году был сформирован план-график вывода этих дворов, утвержденный правительствами Москвы и области, федеральными властями и ОАО "РЖД". Предполагалось создать "грузовой каркас" из четырех терминально-логистических центров (ТЛЦ) для грузов, поступающих по железной дороге для нужд Москвы (это ТЛЦ "Ховрино", "Люблино", "Кунцево-2" и "Северянин"). 

С их вводом в эксплуатацию грузовые дворы должны быть закрыты. Но еще в 2013 году возникли разногласия: Москва требовала закрыть все девять дворов, а ОАО "РЖД" соглашалось закрыть только малозадействованные, сохранив Москву-Товарную-Павелецкую, Москву-Товарную-Рязанскую и Москву-Бутырскую. В ближайшее время, поясняют в РЖД, закрытию подлежат Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Товарная-Курская.

Максим Ликсутов говорит, что грузовые дворы формируют крупный поток грузового автотранспорта, а доля транзита — в среднем 45–50%. В своем письме чиновник отмечает, что до 65% грузов, прибывающих на Москву-Товарную-Павелецкую (крупнейший грузовой двор) — транзитные. С этого двора в рабочий день выезжают примерно 600 грузовиков, более 70% — с 12 до 24 часов, что загружает дороги в центре, а 52% грузовиков выезжают с территории грузовых дворов ОАО "РЖД" в утренние и вечерние часы пик. В этой связи московский вице-мэр просит  Шувалова поддержать позицию мэрии, которая считает "неоправданным затягивание сроков закрытия всех грузовых дворов до первого-второго квартала 2018 года (предложение ОАО РЖД)" и предлагает приступить к закрытию уже сейчас.

В ОАО "РЖД" корреспонденту "Коммерсанта" пояснили, что Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская и Москва-Бутырская нужны для обеспечения потребностей самой Москвы (более чем 30 тыс. т продовольствия в день и большой объем строительных грузов). Размещение же дворов внутри Малого кольца позволяет снизить негативное влияние на экологию и уменьшить нагрузку на "вылетные" автомагистрали. Возможность их закрытия в ОАО "РЖД" готовы рассматривать после постройки ТЛЦ в 2018 году и анализа их эффективности.

В Департаменте транспорта Москвы заявили, что сейчас перевозки снижаются примерно на 30-40%, и это наиболее удобное время для перехода на "свободные логистические мощности" в других регионах, где есть "мощная терминальная инфраструктура". Сейчас уже есть договоренности с Московской и Калужской областями, сообщают в департаменте. Кроме того, власти Москвы "прорабатывают концепцию освоения территорий грузовых дворов".

Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев говорит, что по коммерческому потенциалу освоение этих территорий под жилищные многофункциональные комплексы значительно превышает эффект от их сохранения. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что власти Москвы заинтересованы в налогах от строительства и в диверсификации налогов: многие крупные налогоплательщики ушли в регионы. Он добавляет, что Москва — крупный центр оптовой торговли с огромной перевалкой, и эти мощности можно выносить за пределы города, а логистические возможности Подмосковья это позволяют.

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Вторник | 19.11.2019 | 18:20
До конца года 20 проектов будут адаптированы под задачи холдинга с определением экономического эффекта
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 19.11.2019 | 13:43
Представители КбшЖД провели совещание по вопросу расширения пассажирских перевозок
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 19.11.2019 | 13:19
Совместный проект системы  «СКАН-Интерфакс» и газеты «Гудок»
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 19.11.2019 | 13:01
Итоговый вариант для производства будет создан с учетом мнения пассажиров и экспертов отрасли
Читать полностью
Машиностроение | Вторник | 19.11.2019 | 12:55
20 вагонов поступят в парк компании до конца 2020 года
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 19.11.2019 | 12:35
За последние 4 года суммарный объем инвестиций холдинга превысил 14 млрд рублей
Читать полностью
Спорт | Вторник | 19.11.2019 | 11:53
В Москве завершилась международная спартакиада студентов транспортных вузов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 19.11.2019 | 11:08
На маршрут выходят 2 электропоезда ЭС2Г в пятивагонном исполнении
Читать полностью