Новости

8 ч

Реклама

Грузовые перевозки | Среда | 23.09.2015 | 09:37

Москва требует закрытие грузовых дворов ОАО "РЖД"

Об этом вице-мэр столицы Максим Ликсутов просит первого вице-премьера Игоря Шувалова

Как сообщает газета "Коммерсант", ОАО "РЖД" готовы закрыть крупнейшие дворы не ранее 2018 года, когда будут достроены новые логистические центры в столице. Эксперты замечают, что использование территорий дворов под строительство жилья было бы интереснее Москве с точки зрения налоговых поступлений.

Спор возник о девяти грузовых дворах ОАО "РЖД" в пределах Малого кольца Московской железной дороги. Мэрия и РЖД с 2000-х годов обсуждают их судьбу, а в 2013 году был сформирован план-график вывода этих дворов, утвержденный правительствами Москвы и области, федеральными властями и ОАО "РЖД". Предполагалось создать "грузовой каркас" из четырех терминально-логистических центров (ТЛЦ) для грузов, поступающих по железной дороге для нужд Москвы (это ТЛЦ "Ховрино", "Люблино", "Кунцево-2" и "Северянин"). 

С их вводом в эксплуатацию грузовые дворы должны быть закрыты. Но еще в 2013 году возникли разногласия: Москва требовала закрыть все девять дворов, а ОАО "РЖД" соглашалось закрыть только малозадействованные, сохранив Москву-Товарную-Павелецкую, Москву-Товарную-Рязанскую и Москву-Бутырскую. В ближайшее время, поясняют в РЖД, закрытию подлежат Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Товарная-Курская.

Максим Ликсутов говорит, что грузовые дворы формируют крупный поток грузового автотранспорта, а доля транзита — в среднем 45–50%. В своем письме чиновник отмечает, что до 65% грузов, прибывающих на Москву-Товарную-Павелецкую (крупнейший грузовой двор) — транзитные. С этого двора в рабочий день выезжают примерно 600 грузовиков, более 70% — с 12 до 24 часов, что загружает дороги в центре, а 52% грузовиков выезжают с территории грузовых дворов ОАО "РЖД" в утренние и вечерние часы пик. В этой связи московский вице-мэр просит  Шувалова поддержать позицию мэрии, которая считает "неоправданным затягивание сроков закрытия всех грузовых дворов до первого-второго квартала 2018 года (предложение ОАО РЖД)" и предлагает приступить к закрытию уже сейчас.

В ОАО "РЖД" корреспонденту "Коммерсанта" пояснили, что Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская и Москва-Бутырская нужны для обеспечения потребностей самой Москвы (более чем 30 тыс. т продовольствия в день и большой объем строительных грузов). Размещение же дворов внутри Малого кольца позволяет снизить негативное влияние на экологию и уменьшить нагрузку на "вылетные" автомагистрали. Возможность их закрытия в ОАО "РЖД" готовы рассматривать после постройки ТЛЦ в 2018 году и анализа их эффективности.

В Департаменте транспорта Москвы заявили, что сейчас перевозки снижаются примерно на 30-40%, и это наиболее удобное время для перехода на "свободные логистические мощности" в других регионах, где есть "мощная терминальная инфраструктура". Сейчас уже есть договоренности с Московской и Калужской областями, сообщают в департаменте. Кроме того, власти Москвы "прорабатывают концепцию освоения территорий грузовых дворов".

Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев говорит, что по коммерческому потенциалу освоение этих территорий под жилищные многофункциональные комплексы значительно превышает эффект от их сохранения. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что власти Москвы заинтересованы в налогах от строительства и в диверсификации налогов: многие крупные налогоплательщики ушли в регионы. Он добавляет, что Москва — крупный центр оптовой торговли с огромной перевалкой, и эти мощности можно выносить за пределы города, а логистические возможности Подмосковья это позволяют.

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Пятница | 22.02.2019 | 22:10
Новый маршрут скоростного электропоезда обеспечит развитие межрегиональных транспортных связей и туристического потенциала сразу четырех регионов
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 22.02.2019 | 18:08
Всего с начала года на территории Башкирского региона Куйбышевской магистрали железнодорожники убрали 452 тыс. кубометров снега
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 22.02.2019 | 17:44
На реконструкцию путевого хозяйства и техническое перевооружение систем автоблокировки будет направлено 2 млрд рублей
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 22.02.2019 | 17:23
Вблизи спортивных объектов Универсиады с 22 февраля до 14 марта действуют ограничения движения автотранспорта
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 22.02.2019 | 16:30
Филиал нарастил погрузку данного вида груза для «Северстали» и Группы НЛМК
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 22.02.2019 | 16:18
Маршрут скоростных электропоездов от Санкт-Петербурга до  Сортавалы будет продлен до станции Суоярви
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 22.02.2019 | 15:58
Они получили подарочные баллы, которых хватит на несколько путешествий на поезде
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 22.02.2019 | 14:21
Особое внимание железнодорожники уделят безопасности
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 22.02.2019 | 13:31
Минтранс РФ предложил увеличить уставный капитал общества путем размещения привилегированных акций
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 22.02.2019 | 13:26
В целом по стране АО «ФПК» назначает более 80 дополнительных рейсов поездов дальнего следования
Читать полностью