Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
| Четверг | 31.05.2012 | 15:57

Формирование единого транспортного пространства 1520 является объективной необходимостью

Реализация программ ускорения доставки грузов позволяет доказать на деле,
что формирование единого транспортного пространства 1520 является объективной
необходимостью не только для отечественной экономики.

По расчетам экспертов ОЭСР, к 2030 году на транспортную инфраструктуру в мире будет потрачено 11 трлн долларов, 5 трлн из которых пойдет на железнодорожный транспорт. Таким образом, фактически можно будет наблюдать ренессанс железной дороги, создание новых транспортных коридоров и направлений грузопотоков.

«Мы говорим о развитии нашего проекта «Транссиб за 7 дней» и возникновении новой транспортной системы, которая позволит серьезно увеличить конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с морским, - подчеркнул в своем выступлении на пленарном заседании «ЕС-1520-АТЭС: трансевразийский коридор мировой экономики» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Мы не хотим исключительных условий для своего развития, мы говорим лишь о создании единых условий для конкуренции».

В Европейском союзе, к примеру, принята Белая книга, согласно которой уже к 2015 году перевозки на расстояние свыше 300 километров должны осуществляться с помощью железнодорожного или водного транспорта. Таким образом, европейцы высоко оценивают экологическую чистоту железной дороги и ее преимущества в данной сфере. Но в ближайшем будущем этому виду транспорта предстоит составить и серьезную конкуренцию морским перевозкам из региона АТЭС в Европу.

По мнению вице-президента Европейской комиссии Сима Калласса, сегодняшний морской трафик контейнеров занимает вдвое больше времени, и на железнодорожном транспорте можно многое сделать для увеличения конкурентоспособности. ЕС заинтересован в диверсификации маршрутов. Недаром китайская промышленность начинает использовать путь через Казахстан и Россию в Европу. Однако здесь предстоит еще много поработать над конкурентоспособными тарифами, упрощением таможенных процедур, технической и правовой унификацией европейской и российской транспортной системы.

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Среда | 05.08.2020 | 03:18
Согласно изменениям в перечень доступных женщинам профессий, с 1 января 2021 года женщины смогут работать машинистом локомотива, электропоезда, скоростных и высокоскоростных поездов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 05.08.2020 | 02:41
В пригородном сообщении отправлено 1,9 млн пассажиров, в дальнем следовании – 0,4 млн
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 04.08.2020 | 18:58
Почти половину в структуре экспортного грузопотока составила доля угля
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 04.08.2020 | 18:02
В январе – июле текущего года «Ласточки» перевезли здесь 282,4 тыс. человек
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 04.08.2020 | 17:04
С инициативой перенести запуск рельсового автобуса РА-3 выступил врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 04.08.2020 | 15:39
По словам первого заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова, необходимость корректировки связана с показателями, заявленными в обновленном прогнозе социально-экономического развития
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 04.08.2020 | 14:52
Рост в этом сегменте обеспечен двукратным увеличением транспортировки грузов в Центральном и Южном федеральных округах
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 04.08.2020 | 13:57
Москвичи сами выбрали имя и образ для виртуального консультанта
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 04.08.2020 | 13:47
В нём также перечислены основные текущие задачи, требующие решения в отрасли
Читать полностью

Первые лица