Машиностроение / 18.11.22 16:45

Будущее БАМа и Транссиба: тяжеловесный поезд каждые 12 минут

Какие локомотивы везут миллионы тонн по Восточному полигону и как Дирекция тяги выполняет задачи по перераспределению потоков грузов

Какие локомотивы везут миллионы тонн по Восточному полигону и как Дирекция тяги выполняет задачи по перераспределению потоков грузов  | Машиностроение
фото: Владимир Литвинов / ИД «Гудок»

Об условиях работы локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на Восточном полигоне на конференции «PRO//Движение.Технологии», состоявшейся 18 ноября в медиацентре ИД «Гудок», рассказал заместитель главного инженера Дирекции тяги ОАО «РЖД» Кирилл Никольский.

SAV_2985.jpg

Фото: Александр Саверкин / ИД «Гудок»


«В настоящий момент порядка 20 тыс. локомотивов находятся в парке. В том числе 13 300 локомотив ежесуточно и ежечасно заняты в работе, –  отметил Кирилл Никольский. – Сейчас основное внимание обращено на Восточный полигон. Объёмы вывоза грузов, в первую очередь угля, в направлении портов растут год от года. План по перевозке грузов на 2024 год – 180 млн тонн. 180 млн тонн – это значит, что каждые 12 минут в направлении портов Востока должен идти тяжеловесный поезд, который везёт порядка 5,5 тыс. тонн грузов. Эта цифра уже ограничена возможностями подвижного состава и станций. По этой цифре можно оценить интенсивность тех задач по перевозке, которые перед нами стоят».

Как отметил спикер, при этом не снимаются задачи по перевозкам на других полигонах. Также крайне напряжённо работают подразделения Дирекции тяги на Юго-Восточной, Северо-Кавказской и Приволжской дорогах.

«Мы подстраиваемся под новые условия и перераспределяем поездопотоки. Это накладывает дополнительные задачи и на локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство должно подходить достаточно гибко к задачам, которые ставит государство и бизнес в перевозочном процессе», –  подчеркнул заместитель главного инженера Дирекции тяги.

SAV_30426.jpg

Фото: Александр Саверкин / ИД «Гудок»

Как уточнил Кирилл Никольский, основу парка на Транссибирской магистрали составляют современные мощные электровозы «Ермак», произведённые на Новочеркасском электровозостроительном заводе, а также модели электровозов предыдущего поколения. На БАМе задействованы современные тепловозы линейки ТЭ25К2м производства Брянского машиностроительного завода. В общей сложности перевозки на Восточном полигоне обеспечивают порядка пяти тысяч локомотивов.

Комментируя статистику отказов локомотивов, заместитель главного инженера Дирекции тяги уточнил, что причины для отказа техники могут быть обусловлены как качеством сервисного обслуживания, так и надёжностью самих локомотивов. 

«Напряжённость работы на Восточном полигоне крайне высокая. А значит, последствия каждого отказа достаточно существенные. Учитывая ритм перевозок и интервалы, с которыми идут поезда, каждый отказ, даже если он не привёл к остановке поезда на перегоне, оказывает серьёзное влияние на ограничение работоспособности. Сами локомотивы работают в предельных режимах при перевозке поездов массой 7100 тонн. Нам хотелось бы иметь некий запас К сожалению, мы на данный момент не укладываемся в те нормативные значения, которые заложены в технической документации локомотивов», – признал он. 

Кирилл Никольский подтвердил эффективное взаимодействие с машиностроительными предприятиями. ОАО «РЖД» предоставило технические требования к линейке локомотивов, совместно с производителями компания определила ориентировочные объёмы поставок, а также составила дорожную карту по постановке на производство и сертификации всей линейки локомотивов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании
Напитки и горячее питание. Как в поездах заботятся о пассажирах
Новые сервисы для пассажиров придают путешествию незабываемый вкус
Александр Долгий, генеральный директор АО «НИИАС»
«Золото» за технологии. «НИИАС» получил две медали на Международном форуме инноваторов IN’HUB
Искусственный интеллект на сортировочной станции и интервальное регулирование поездов генеральный директор АО «НИИАС» Александр Долгий

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность
Слет Молодёжи ОАО «РЖД» С 27 сентября в Московской области начинает работу самое масштабное событие для молодых железнодорожников - XIV Слёт Молодёжи ОАО «РЖД». Участниками главного молодёжного события компании станут более 600 инициативных сотрудников со всей сети железных дорог. Телеканал РЖД ТВ и Издательский дом «Гудок» подробно освещают работу Слёта. Репортажи с площадки Слёта, интервью участников. экспертов и руководителей ОАО «РЖД», итоги конкурса «Новое звено» - вас ждет полное погружение в повестку молодежной политики компании.

Прямой эфир

Актуальное