Инфраструктура / 03.12.21 11:48

Пассажиры с ограничениями по слуху могут получить видеоконсультацию на жестовом языке

К Международному дню инвалидов на сайте ОАО «РЖД» запустили новый сервис для путешественников, которым требуется консультация на языке жестов

К Международному дню инвалидов на сайте ОАО «РЖД» запустили новый сервис для путешественников, которым требуется консультация на языке жестов | Инфраструктура
фото:

Специально к Международному дню инвалидов холдинг «РЖД» на своем сайте в разделе «Маломобильные пассажиры» запустил новый сервис для инвалидов по слуху – видеоконсультацию на русском жестовом языке. Оператор поможет подобрать удобный поезд, ответить на дополнительные вопросы. Если у пассажира возникнут проблемы с заполнением заявки на услуги, в режиме совместного использования экрана ему помогут с вводом текста и управлением мышью при выборе необходимых опций, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».

Повышение комфорта и улучшение сервиса в поездах и на вокзалах для пассажиров с ограниченными физическими возможностями – одна из первоочередных задач холдинга «РЖД». С начала 2021 года железнодорожный транспорт выбрали более 193 тыс. человек с ограниченными возможностями здоровья. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на перевозки в специализированных купе вырос на 9%. Поездами «Сапсан» с начала 2021 года перевезено почти 21 тыс. маломобильных пассажиров, что на 38% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Увеличению количества пассажиров способствуют комфортные и доступные условия проезда. При покупке билетов в специализированные купе поездов дальнего следования установлена скидка в размере 50%, на специализированные места поездов «Сапсан» – 40%. Участникам программы лояльности «РЖД Бонус» из числа инвалидов I группы и их сопровождающим также предоставляется скидка 50% – на места в вагоне СВ и 55% – на места в купейном вагоне поездов дальнего следования АО «ФПК».

В этом году стала доступна покупка билетов на места для инвалидов и их сопровождающих на обновленной версии официального сайта компании. Билеты оформляются на основании сведений федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».

В Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» маломобильные пассажиры могут оформить заявку на предоставление бесплатных услуг помощи и сопровождения: пассажира встретят на вокзале, предоставят парковочное место, сопроводят по основным функциональным зонам, окажут помощь при посадке-высадке в поезд и перемещении багажа, при необходимости предоставят кресло-коляску или носилки.

Ежегодно увеличивается количество вагонов с купе, оборудованными для проезда маломобильных граждан. Всего в настоящее время в поездах формирования АО «ФПК» курсирует 1045 таких вагонов, а к концу текущего года их количество планируется увеличить до 1070 единиц. Специализированные места для проезда инвалидов-колясочников предусмотрены и в поездах «Сапсан».

3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов, учрежденный Организацией Объединенных Наций в 1992 году. Он призван напомнить мировому сообществу о том, как важно проявлять внимание к людям, нуждающимся в помощи и поддержке окружающих, а также развивать безбарьерную среду на объектах городской и транспортной инфраструктуры.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Теги

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании
Поезд быстрее отправляется в рейс. Как железнодорожники ускорили подготовку пассажирских вагонов к отправке
Готовит поезд в рейс команда профессионалов, куда входят сотрудники производственного участка, поездная бригада, а также работники аутсорсинговой компании
Андрей Гаревских заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →