Инфраструктура / 20.10.21 15:59

Тренд на технологии и комфорт: в «Сапсанах» планируют внедрить технологии face pay

Уже в ближайшее время в вагонах-ресторанах пассажиры смогут расплатиться без карт и телефона благодаря технологии «оплата по лицу»

Уже в ближайшее время в вагонах-ресторанах пассажиры смогут расплатиться без карт и телефона благодаря технологии «оплата по лицу» | Инфраструктура
фото: Сайт компании OVISION

Михаил Козлов, сооснователь и директор по развитию петербургской компании OVISION, рассказал о том, как технологии будущего уже внедряются в российском транспорте и какие преимущества получают пассажиры. В частности, он сообщил, что в скором времени пассажиры «Сапсанов» смогут расплачиваться в вагонах-ресторанах с помощью Face Pay - технологии распознавания лиц, на которую уходят доли секунды.

- Мы ИТ-компания, создающая инновационные решения на основе технологии распознавания лиц. В частности, разработкой систем контроля доступа по биометрии лица и систем «оплаты по лицу» - технологии Face Pay. Наши решения уже представлены во многих компаниях, в том числе в ОАО «РЖД», например, в зданиях центрального аппарата и на объектах региональных дорог. Сейчас мы внедряем наш новый продукт – системы Face Pay. В частности, планируется внедрение технологии в поездах «Сапсан», – отметил Михаил Козлов.

В скором времени пассажиры «Сапсанов» смогут проводить оплату в вагонах-ресторанах с помощью «оплаты по лицу». По словам представителя компании OVISION, система позволяет поднять сервис и комфорт для клиентов на новый уровень. Для оплаты требуется только зарегистрироваться в мобильном приложении, после чего на кассе система за 0,2 секунды распознает лицо и средства списываются с банковской карты, привязанной к приложению. Это значительно быстрее и удобнее, чем оплата услуг картой или наличными. Платежи защищены системой Anti-Spoofing, которая отличает человека от фото или видео на электронном или бумажном носителе.

На выступлении на форуме SmartTRANSPORT Михаил Козлов поделился и планами по перспективам дальнейшего внедрения технологии распознавания лиц и оплаты Face Pay. Так, по его мнению, такой сервис может применяться в будущем для идентификации пассажира при посадке в поезд. В перспективе это позволит заменить необходимость предъявлять билет или паспорт. Это особенно удобно для пассажиров, обеспечивает новый уровень сервиса, сокращает время, которые требуется, чтобы попасть в поезд, и исключает возможность не попасть на рейс из-за забытых документов.

На сегодняшний день такая концепция рассматривается и изучается с точки зрения законодательства. С точки зрения технологии и оборудования – она уже в ближайшее время может использоваться.

Кроме того, рассматривается возможность внедрения такой системы оплаты в железнодорожных кассах.

Международный инновационный форум пассажирского транспорта и Международный форум транспортной инфраструктуры​ SmartTRANSPORT – крупнейшая площадка  на Северо-Западе для обсуждения актуальных проблем в области развития транспортной инфраструктуры. Проходит при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации. 

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Теги

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями
Елена Лебедева координатор молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Слёт молодёжи ОАО «РЖД» 2021 года пройдёт в онлайн-формате
Каждый день молодые железнодорожники на виртуальной платформе будут встречаться с руководителями и обсуждать наиболее актуальные для компании темы

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →