Пассажирские перевозки / 14.05.21 18:34

ИПЕМ предложил дополнительные меры поддержки пригородного комплекса

Предложения озвучил гендиректор ИПЕМа Юрий Саакян на форуме «Развитие пригородного железнодорожного комплекса в новых экономических условиях»

Предложения озвучил гендиректор ИПЕМа Юрий Саакян на форуме «Развитие пригородного железнодорожного комплекса в новых экономических условиях» | Пассажирские перевозки
фото: ИПЕМ / Gudok.ru

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), пригородным железнодорожным перевозкам требуется дополнительная поддержка государства для нивелирования ущерба отрасли, нанесенного пандемией, и сохранения темпов обновления подвижного состава. Как сообщает пресс-служба института, указанные предложения озвучил гендиректор ИПЕМа Юрий Саакян в ходе выступления на научно-практическом форуме «Развитие пригородного железнодорожного комплекса в новых экономических условиях».

«Аналогичные меры уже применяются и показывают свою эффективность в других сферах, например, автомобилестроении, сельскохозяйственном машиностроении и судостроении», - говорится в сообщении.

«Мировой опыт говорит о том, что пассажирские перевозки ни в одной стране мира не являются прибыльными, то есть не покрывают операционные издержки и капитальные расходы, - рассказал Юрий Саакян. - Есть отдельные направления перевозок, которые могут быть прибыльными за счет большого пассажиропотока и малых затрат. Но в целом в каждой стране пассажирские перевозки – дотационная сфера».

В настоящий момент действуют системные меры государственной поддержки пригородного железнодорожного комплекса, однако, по мнению аналитиков ИПЕМа, они недостаточны для безубыточной работы, особенно в условиях пандемии, когда пассажиропоток снижен. 

По данным ОАО «РЖД», в 2020 году пригородные перевозки снизились на 25,8% к 2019 году (минус 278 млн пассажиров), за за 4 месяца 2021 года к 4 месяцам 2019 года – спад на 11,8% (минус 38,6 млн пассажиров).

ИПЕМ дополнительно предлагает 5 мер поддержки пригородного железнодорожного комплекса:

субсидирование скидки пригородным перевозчикам на приобретение подвижного состава (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);

субсидии на компенсацию затрат при производстве продукции (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);

субсидии на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (аналогичная мера действует в автомобилестроении);

субсидии на компенсацию части затрат на энергоресурсы (аналогичная мера действует в автомобилестроении);

субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового моторвагонного состава взамен техники, списанной на утилизацию (аналогичная мера действует в судостроении).

«В условиях пандемии с целью сохранения устойчивой работы пригородного комплекса важно расширить комплекс мер поддержки отрасли, особенно в части обновления парка ввиду высокого износа, с целью исключить дефицит вагонов при постпандемийном восстановлении перевозок», - подчеркнул Юрий Саакян.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Виталий Шульгингенеральный директор АО «ППК «Черноземье»
Андрей Кучинзаместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по вагонному хозяйству и механизации

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Окно в Европу Окно в Европу
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное