Грузовые перевозки / 13.05.21 18:13

РЖД продолжат внедрение технологий интервального регулирования движения грузовых поездов

Компание планирует использование «виртуальной сцепки» 5 поездов

Компание планирует использование «виртуальной сцепки» 5 поездов | Грузовые перевозки
фото: Иван Шаповалов / ИД Гудок / Gudok.ru

Научно-технический совет ОАО «Российские железные дороги»  под председательством генерального директора – председателя правления компании Олега Белозёрова рассмотрел перспективы внедрения на Восточном полигоне технологий интервального регулирования движения грузовых поездов. Об этом сегодня сообщил пресс-центр компании. 

Глава компании подчеркнул, что, наряду со строительством и модернизацией инфраструктуры, задача повышения пропускной способности железных дорог восточной части страны должна решаться и за счет инновационных технологий организации перевозок. 

Одна из таких технологий - «виртуальная сцепка». Она обеспечивает синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по защищенному цифровому радиоканалу. 

В настоящее время на Восточном полигоне системами «виртуальной сцепки» оборудовано более 300 локомотивов. До конца года их количество увеличится до 630 единиц.

Так, в рамках тестирования технологии на участке Карымская (Забайкальский край) – Находка (Приморский край) с октября 2020 года организовано свыше 1,2 тыс. опытных поездок, подтвердивших возможность пропуска здесь грузовых поездов с интервалами 6-8 минут. 

Следующим шагом развития технологии станет вождение в режиме «виртуальной сцепки» групп численностью до 5 поездов.

Еще одним решением для увеличения пропускной способности является внедрение технологии интервального регулирования на основе автоблокировки с подвижными блок-участками, то есть виртуальный светофор размещен на последнем вагоне поезда и позволяет идущему сзади составу держать безопасное расстояние. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования и за счет этого пропускать большее количество поездов.

Технологические новации позволяют эффективно использовать возможности инфраструктуры, в том числе во время ремонтных работ, когда поезда пропускаются в реверсном режиме по одному из путей перегона, и по решению научно-технического совета будут поэтапно внедряться на участках Восточного полигона.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Заур Шугушевдоктор медицинских наук, профессор, врач-хирург, главный кардиолог Центральной дирекции здравоохранения – филиала ОАО «РЖД», руководитель временного ковидного госпиталя при клинической больнице «РЖД-Медицина» им. Н.А. Семашко
Андрей Лисицынначальник Департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное