Пассажирские перевозки / 15.04.21 18:37

Deutsche Bahn и BDL предложат авиапутешественникам пересесть на поезда

В среднесрочной перспективе на территории ФРГ планируется привлечь на железные дороги около 4,3 млн пассажиров внутренних авиарейсов

В среднесрочной перспективе на территории ФРГ планируется привлечь на железные дороги около 4,3 млн пассажиров внутренних авиарейсов | Пассажирские перевозки
фото: DB AG / BDL / Gudok.ru

Немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) и Федеральная ассоциация воздушного транспорта Германии (BDL) 15 апреля подписали декларацию, согласно которой стороны намерены реализовать совместный план действий, направленный на улучшение взаимодействия видов транспорта и сокращение выбросов парниковых газов. Об этом сообщается в пресс-релизе DB.

BDL и Deutsche Bahn считают, что потенциально около 20% путешествующих по Германии авиапассажиров могут предпочесть самолётам поезда. В ближайшие годы партнёры рассчитывают с помощью новых предложений и постоянного расширения инфраструктуры привлечь на железные дороги около 4,3 млн пассажиров.

Разработанный план действий уделяет основное внимание трём пунктам: увеличению количества региональных поездов, движение которых согласовано с поездами дальнего следования; оптимизации пересадок между самолётами и поездами; ускорению железнодорожного сообщения между крупными городами.

Для обеспечения конкурентной альтернативы внутренним авиарейсам и автомобильным поездкам в аэропорты ключевым фактором является стыковка основных транспортных узлов с железными дорогами. Пять аэропортов уже связаны с местными и междугородными поездами (в Берлине, Дюссельдорфе, Франкфурте, Кёльне/Бонне и Лейпциге/Галле), ещё семь аэропортов связаны с региональными перевозками (в Дрездене, Фридрихсхафене, Гамбурге, Ганновере, Любеке, Мюнхене и Штутгарте). Аэропорт Штутгарта будет обеспечен междугородным железнодорожным сообщением с декабря 2025 года. Кроме того, в Баварии изучаются варианты более обширного сообщения с аэропортом Мюнхена. BDL считает это необходимым для повышения интермодальности.

Директор Deutsche Bahn по инфраструктуре Рональд Пофалла назвал эти планы активной защитой климата. «В будущем путешественникам, которые раньше пользовались самолётами, конечно, следует воспользоваться экологически чистыми поездами. Между мегаполисами уже действует множество скоростных сервисов, способных не отставать от любых внутренних немецких перелётов», – сказал он.

По словам директора DB по пассажирским перевозкам Бертольда Хубера, оператор намерен тесно сотрудничать с авиационной отраслью. «С изменением расписания в декабре мы будем предлагать больше альтернатив ближнемагистральным рейсам с новыми высокоскоростными сервисами Sprinter», – отметил Бертольд Хубер.

Президент BDL Петер Гербер заметил, что ассоциация стремится объединить виды транспорта в сеть для удобства путешественников. «С расширением спектра железнодорожных услуг и оптимизацией интерфейсов всё больше людей будут переходить на железнодорожный транспорт. Это важный компонент защиты климата в транспортной отрасли», – заключил он.

Как сообщал Gudok.ru, в марте Deutsche Bahn и французский государственный железнодорожный оператор SNCF подписали соглашение, расширяющее партнёрство компаний при разработке технологических и цифровых ноу-хау. Стороны будут сотрудничать в семи инновационных областях.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил ПоярковЗаместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»
Наталия МандроваКоординатор проекта «Большая перемена», директор Роспатриотцентра

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →