Инфраструктура / 13.04.21 14:05

ЕВРАЗ подключился к системе контроля жизненного цикла рельсов РЖД

Это позволит получать данные о поставках в автоматизированном виде с учётом эксплуатационных параметров

Это позволит получать данные о поставках в автоматизированном виде с учётом эксплуатационных параметров
 | Инфраструктура
фото: Руслан Казаков / Gudok.ru

Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЗСМК) горно-металлургического холдинга «ЕВРАЗ» и ОАО «РЖД» 12 апреля ввели в эксплуатацию совместный проект, который позволит металлургам и железнодорожникам отслеживать путь каждого рельса с момента производства и отправки потребителю, в период его эксплуатации, до изъятия из пути и утилизации. Об этом сообщается в пресс-релизе ЕВРАЗа.

Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой по контролю жизненного цикла рельсов реализована на платформе блокчейн (Hyperledger Fabric). На ЕВРАЗ ЗСМК установлен и подключён узел участника, обеспечивающий защищенный онлайн обмен данными по поставкам и дальнейшей эксплуатации продукции комбината.

Каждый рельс ЕВРАЗ ЗСМК имеет электронный паспорт – документ, подтверждающий его качество. В нём прописаны химический состав, марка стали и другие характеристики. Теперь при отгрузке эта информация автоматически загружается в новую систему, после чего каждый участник процесса может отслеживать всё, что происходит с рельсом в режиме реального времени.

Эксплуатирующая сторона также на каждом этапе вносит в общую базу сведения о рельсах: в какую плеть сварены, куда уложены, когда изъяты из пути и по какой причине. В систему попадают данные об образовании дефектов, проводимых ремонтах.

«Данная система поможет ОАО «РЖД» получать данные о поставках в автоматизированном виде, а ЕВРАЗ сможет учитывать эксплуатационные параметры и продолжить совершенствование рельсовой продукции», – отмечают в ЕВРАЗе.

Как сообщал Gudok.ru, ЕВРАЗ ЗСМК реализует проект по модернизации оборудования линий неразрушающего контроля 25-метровых и 100-метровых рельсов. Компания инвестирует более 440 млн руб. Проект позволит к 2023 году увеличить производство рельсов до 1 млн 59 тыс. тонн в год, повысить производительность цеха за счёт сокращения времени на настройку оборудования при смене контролируемых профилей. Также специалисты смогут проводить повторный контроль рельсов.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил ПоярковЗаместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»
Наталия МандроваКоординатор проекта «Большая перемена», директор Роспатриотцентра

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →