Инфраструктура / 30.03.21 08:38

«КТЖ-Грузовые перевозки» отдает приоритет «зеленым технологиям»

В компании на 2021 год запланированы мероприятия по приведению объектов в соответствие законодательным требованиям Казахстана

В компании на 2021 год запланированы мероприятия по приведению объектов в соответствие законодательным требованиям Казахстана | Инфраструктура
фото: Павел Горбатько / Gudok.ru

Железнодорожники Казахстана изучают нормы и требования нового Экологического кодекса РК. Документ вступит в силу 1 июля 2021 года, сообщает пресс-служба ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». В новом документе приняты меры по недопущению негативного воздействия на окружающую среду.

Как отметил главный менеджер Департамента производственной безопасности и экологии АО «НК «ҚТЖ» Сагат Кабиев, новый Экологический кодекс предусматривает принцип «загрязнитель платит». В связи с этим увеличены административные санкции за сверхнормативные эмиссии в окружающую среду, ужесточены санкции за экологические нарушения. Это огромный стимул для повышения уровня экологической безопасности железнодорожных перевозок и сохранения природных систем.

На железной дороге реализуются мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Главная цель этой работы – обеспечение экологической безопасности и забота о здоровье людей. 

В компании на 2021 год запланированы мероприятия по приведению объектов в соответствие законодательным требованиям по экологии РК, ликвидации загрязнений. Приоритет при этом отдается «зеленым технологиям», а также формированию экологической культуры среди железнодорожников.

В частности, запланированы экологические акции «Посади дерево», «Бірге – Таза Теміржол», «Сбереги природу – сдай батарейку» и экочас «Охрана окружающей среды».

Во всем мире железнодорожный транспорт считается одним из наиболее экологически чистых видов транспорта за счет широкого применения электрической тяги, которая исключает выбросы вредных веществ в атмосферу и снижает загрязнение почвы тяжелыми металлами. Как подчеркнул директор Департамента производственной безопасности и экологии ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Берик Истлеев, экологическая культура должна стать неотъемлемой частью всех производственных процессов. 

Напомним, в 2020 году грузооборот железнодорожного транспорта Казахстана вырос на 3,5% и составил 231,8 млрд т-км. На сети АО «НК «КТЖ» погружено свыше 256,5 млн тонн грузов, что на 1,4 млн тонн больше, чем в предыдущем году.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир