Грузовые перевозки / 15.01.21 19:41

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки не превысят уровень инфляции в ближайшие годы

В Минэкономразвития считают, что модели ценообразования на дефицитных и профицитных по провозной способности маршрутах должны различаться

В Минэкономразвития считают, что модели ценообразования на дефицитных и профицитных по провозной способности маршрутах должны различаться | Грузовые перевозки
фото: Гайдаровский форум / Gudok.ru

Министр экономического развития РФ Максим Решетников заявил, что базовый принцип «тарифы не выше уровня инфляции» будет сохранён на ближайшие годы. Об этом он рассказал на экспертной дискуссии «Железные дороги России. Разговор о будущем», прошедшей на Гайдаровском форуме.

По его словам, модели ценообразования на дефицитных и профицитных по провозной способности направлениях должны различаться. «По профицитным направлениям для привлечения нового груза вполне оправдано установление тарифов не ниже переменных затрат. Иными словами, мы можем пожертвовать какой-то частью постоянных затрат. Но если груз окупает переменные затраты, если он низкодоходный при этом и не может выше платить, то, конечно, это допустимо», – отметил он.

«Что касается дефицитной инфраструктуры, то здесь, если мы говорим о максимизации добавленной стоимости в экономике, то чем товар дороже, чем он больше способен платить, тем, конечно, (больший. – Ред.) у него должен появляться приоритет», – сказал министр.

По мнению Максима Решетникова, на ближайшие годы не должна ставиться задача полного отказа от перекрёстного субсидирования разных типов грузов. «Для нашей экономики, с моей точки зрения, это невозможно», – заметил он.

«Весь последний год мы активно обсуждали вопросы инвестиционной программы, тарифных решений, и есть одна развилка, которую, может быть, мы, как мне кажется, прошли, по крайней мере, я для себя ответ нашёл, как относиться к РЖД. Является ли РЖД самостоятельным центром прибыли в экономике? И должна ли компания работать, максимизируя исключительно собственную прибыль? Или всё-таки РЖД – это скорее базовая инфраструктура в экономике, которая обеспечивает максимизацию прибыли и добавленной стоимости в целом в экономике, при этом обеспечивая, конечно, свою безубыточность? Мне кажется, мы пришли к одному выводу о том, что, конечно, основная задача «Российских железных дорог» – это обеспечивать в целом экономический рост», – рассказал министр экономического развития РФ.

«Ставить перед РЖД задачу как можно больше заработать прибыли и в виде дивидендов заплатить, учитывая, что стопроцентный собственник – государство, значит, заплатить государству, – наверное, было бы неправильно. Мы бы тем самым на систему железных дорог, по сути, транслировали бы функцию квазифискальную, это был бы квазиналог, налог на грузоотправителей, налог на экономику», – пояснил Максим Решетников.

Как сообщал Gudok.ru, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров в ходе Гайдаровского форума предложил в наступившем году принять новую тарифную систему грузовых перевозок. Она должна предусматривать плату за работу компании на конкретных направлениях. Предположительный срок ввода рассчитанного на долгосрочную перспективу тарифа – 2026 год.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Сергей МальцевПредседатель президиума Евразийского союза участников грузовых железнодорожных перевозок, председатель совета директоров, директор по стратегии Группы Globaltrans
Виталий ГрадобоевНачальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →