Инфраструктура / 02.12.20 18:26

РЖД автоматизируют анализ угольной отрасли

Данные нужны для развития железнодорожной инфраструктуры

Данные нужны для развития железнодорожной инфраструктуры | Инфраструктура
фото: Пресс-служба Минтранса РФ / Gudok.ru


ОАО «Российские железные дороги» внедрит автоматизированную систему для расчета прогнозных значений объемов и географического распределения перевозок угля. Её разработку компания заказывает через конкурсную процедуру, следует из материалов закупки на электронной торговой площадке «РТС-тендер».

Конкурс объявлен 30 ноября. Заявки принимаются до 17 декабря. Итоги подведут 14 января. Разработка программы должна быть завершена не позже 30 июня 2021 года.

За автоматизированную систему «Аналитическая модель производственного баланса, учитывающая перерабатывающие мощности портов, объемы производства угольной продукции и направления перевозок угля (АС «АМБАЛ»)» ОАО «РЖД» готово заплатить не более 24 млн рублей (с учетом НДС).

Система должна учитывать планы грузоотправителей по погрузке, планы развития портовой инфраструктуры, прогнозы развития угольной промышленности и энергетической отрасли, а также различные макропоказатели, следует из технического задания. Соответственно, она должна формировать информацию об отчетном и перспективном балансе объемов производства угля. 

От внедрения системы ОАО «РЖД» ожидает повышения эффективности взаимодействия с грузоотправителями, в первую очередь с угольными компаниями. Также холдинг рассчитывает оптимизировать и повысить эффективность разработки мероприятий по развитию инфраструктуры сети железных дорог.

Сейчас расчет прогнозных значений объемов и географического распределения перевозок угля по сети железных дорог ОАО «РЖД» производится в формате иерархической последовательности расчетом в электронных таблицах и формированием баз данных. Сбор исходных данных для этих расчетов в настоящее время производится в ручном режиме, посредством выгрузки с разрозненных интернет-ресурсов отдельных файлов табличного формата. Большой массив исходной информации создает сложность и длительность расчетов, что затрудняет возможности оперативного перерасчета под изменившиеся сценарные условия, такие как возможность ввода новой шахты или увеличение мощностей морского порта, поясняется в документе.

Уголь — самый массовый груз на сети ОАО «РЖД». Его доля в общем объеме составляет 28%. В январе — ноябре перевезено 320,8 млн тонн угля, что на 6% меньше, чем годом ранее.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Андрей ГолдобинГенеральный директор РФСО «Локомотив»
Наталья ГорковенкоНачальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Забайкальской железной дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →