Машиностроение / 26.11.20 15:32

Союз «Объединение вагоностроителей» создаст рабочую группу по «умному вагону»

В неё смогут войти все заинтересованные участники

В неё смогут войти все заинтересованные участники | Машиностроение
фото: souzovs.com / Gudok.ru

По итогам прошедшего 25 ноября заседания Комиссии по грузовому вагоностроению принято решение о целесообразности создания на площадке союза «Объединение вагоностроителей» рабочей группы, деятельность которой будет посвящена организации обсуждений вопросов, возникающих при создании «умного вагона». Об этом сообщается в пресс-релизе союза.

«Формирование облика «умного вагона» и его создание – следующий шаг в развитии отечественного вагоностроения. И для эффективной реализации такой задачи необходимо налаживать взаимодействие путем проведения таких собраний», – отмечается в сообщении.

В рабочую группу предполагается включение всех заинтересованных участников. Решения заседания будут оформлены протоколом, который после подписания будет направлен всем участникам для учёта в работе.

Руководитель комиссии, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семёнов отметил, что широкое внедрение цифровых решений в производство – не только тренд современности, но и задача, предусмотренная перечнем государственных документов.

Вагоностроителями представлено своё видение этапов создания «умного вагона». В ходе их докладов рассмотрена концепция цифровой платформы управления жизненным циклом подвижного состава, а также заслушаны результаты проведенного маркетингового исследования востребованности и необходимые опции скоростной платформы с системами электронно-пневматического тормоза и бортовой телеметрии.

Представителем Управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» сделан обзор работ, проводимых оператором инфраструктуры. Среди направлений работы можно выделить следующие: мониторинг парка ЦДИ с применением автономных терминалов SMARTSUN W, радиочастотная маркировка в вагонном хозяйстве, создание цифрового двойника грузового вагона.

АО «ВНИИЖТ» в соответствии с утверждённым план-графиком на 2021 год запланирована разработка технических требований к «цифровому грузовому вагону» (ЦГВ), а на 2022-2026 годы – «проведение опытно-конструкторских работ, разработка и постановка на производство опытного образца ЦГВ, опытных образцов бортового оборудования ЦГВ, включая разработку программного обеспечения для ЦГВ».

В ходе заседания организациями - производителями систем телеметрии для «умного вагона» (Центр «2М», «РаТорм») был продемонстрирован ряд функциональных устройств и датчиков, позволяющих снимать широкую номенклатуру показателей в эксплуатации.

Закрыл заседание представитель Первой грузовой компании с докладом о видении операторского сообщества по созданию «умного вагона», предложениях по функционалу и сопутствующих рисках.

Как сообщал Gudok.ru, 11 ноября состоялось заседание научно-технического совета союза «Объединение вагоностроителей» по теме «Направления развития грузового вагоностроения до 2030 года в условиях падения спроса на подвижной состав». Его участники пришли к выводу, что на рынке востребовано производство вагонов с осевой нагрузкой до 27 тс.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Фаина ЗахароваПрезидент благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни»
Ольга СнигурГенеральный директор ООО «ДБ Карго Руссия»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →