Машиностроение / 05.10.20 16:52

Новым электровозам НЭВЗа присвоено название «Атаман»

Оно было выбрано по итогам заводского конкурса

Оно было выбрано по итогам заводского конкурса | Машиностроение
фото: Пресс-служба АО «Трансмашхолдинг» / Gudok.ru

Грузовые электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С переменного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом, созданные на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ), получили государственное свидетельство на товарный знак «Атаман». Об этом сообщается в пресс-релизе ТМХ.

Название выбрано по итогам заводского конкурса из 184 вариантов. Электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на востоке России.

Локомотивы созданы по программе импортозамещения при участии Фонда развития промышленности и Министерства промышленности и торговли России. Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления, заменены на российские, доля отечественных компонентов в конструкции локомотива превышает 85%.

Электровозы сертифицированы в марте 2020 года. Они характеризуются улучшенными по сравнению с массовыми электровозами эксплуатационными показателями: производительность возросла в 1,5 раза, стоимость жизненного цикла машины снижена на 18%, сокращение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками, обеспечены комфортные условия труда для локомотивной бригады. К настоящему моменту выпущены локомотивы 2ЭС5С № 001 и 3ЭС5С № 001.

Как сообщал Gudok.ru, в августе НЭВЗ передал пять магистральных грузовых электровозов переменного тока 3ЭС5К государственному железнодорожному оператору АО «Узбекистон темир йуллари». Контракт на их приобретение был подписан в мае 2020 года.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Анатолий МещеряковСтатс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Владимир ХомутскихНачальник Свердловского дорожного конструкторско-­технологического бюро (ДКТБ)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →