Пассажирские перевозки / 02.10.20 13:57

В Нидерландах планируется использовать водородные поезда Alstom

В числе прочего предусмотрена организация перевозок до немецкого города Лер

В числе прочего предусмотрена организация перевозок до немецкого города Лер | Пассажирские перевозки
фото: Пресс-служба Alstom / Gudok.ru

Транспортное управление нидерландской провинции Гронинген объявило о планах ввести в регулярную эксплуатацию пассажирские водородные поезда Alstom Coradia iLint после рассмотрения отчёта об их успешных испытаниях в марте текущего года. Об этом сообщает издание International Railway Journal.

Испытания проводились французским машиностроительным концерном Alstom, региональным подразделением транспортной компании Arriva и государственным оператором железнодорожной инфраструктуры ProRail. Они показали, что при выполнении всех показателей заправка топливом осуществлялась быстрее, чем ожидалось. Кроме того, Coradia iLint работал на 50% тише, чем дизельные поезда, которые в настоящее время эксплуатируются на линии.

По итогам испытаний принято решение задействовать в перевозках водородные поезда вместо дизельных. Их планируется использовать на маршруте, связывающем Гронинген со Стадсканалом, а также с городом Лер в Германии после реконструкции моста через реку Эмс. Тендер на поставку новых поездов планируется провести в 2021 году.

Как сообщал Gudok.ru, Австрийский государственный железнодорожный оператор OBB 11 сентября начал трёхмесячные опытные испытания поезда Coradia iLint на географически сложных маршрутах под Веной. Ранее, 4 июня текущего года, Alstom и итальянская энергетическая компания Snam заключили пятилетнее соглашение о внедрении водородных поездов в Италии.

Впервые в мире водородные поезда Coradia iLint начали курсировать 17 сентября 2018 года в Германии на маршруте между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерфёрде и Букстехуде протяжённостью почти 100 км.

Конструкция двухвагонных поездов Coradia iLint позволила сделать их низкопольными – ячейки источников питания и резервуары со сжиженным водородом расположены на крыше составов. Ток вырабатывается в ходе химической реакции водорода и поступающего из воздуха кислорода, остаточными продуктами которой являются водяной конденсат и пар. Излишки энергии сохраняют литий-ионные аккумуляторные батареи, также накапливающие электричество, вырабатываемое при рекуперативном торможении. Малошумные поезда развивают скорость до 140 км/ч и могут проезжать до 1 тыс. км без дозаправки.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Владимир ХомутскихНачальник Свердловского дорожного конструкторско-­технологического бюро (ДКТБ)
Светлана КишкинаНачальник отдела инновационного развития Куйбышевской железной дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →