Машиностроение / 28.08.20 15:38

Первый цифровой двойник двигателя ДМ-185 прошёл верификационные испытания

Его разработка стала начальным этапом внедрения новой технологии проектирования двигателей на УДМЗ

Его разработка стала начальным этапом внедрения новой технологии проектирования двигателей на УДМЗ | Машиностроение
фото: Пресс-центр Группы «Синара» / Gudok.ru

На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») прошли верификационные испытания цифрового двойника двигателя 6ДМ-185Т семейства перспективных двигателей ДМ-185. Об этом сообщается в пресс-релизе Группы «Синара».

Специалисты УДМЗ проверили соответствие рассчитанных программой показателей реальным. Технология цифрового двойника моделирует более 70 параметров систем двигателя, в том числе термометрические и тензометрические характеристики и показывает перспективу износа узлов. Анализ стендовых испытаний станет базой для коррекции алгоритма расчёта виртуальной копии и добавления дополнительных параметров и коэффициентов. Усовершенствование математической модели позволит получать более точные результаты в виртуальном пространстве.

Разработка цифрового двойника 6ДМ-185Т является первым этапом внедрения новой технологии проектирования двигателей на УДМЗ. Двигатель устанавливается на маневровый локомотив с электропередачей и двухдизельной силовой установкой ТЭМ14М. Машина предназначена для маневрово-вывозной и горочной работы. На локомотиве установлена интеллектуальная система управления двигателем, система автоматического запуска дизелей при увеличении нагрузки, а также предпусковые обогреватели дизельных двигателей. Тепловоз соответствует современным экологическим требованиям, на нём существенно снижен расход топлива, а срок службы двигателя увеличен до 40 лет.

После завершения работы над двойником 6ДМ-185Т разработчики приступят к проектированию следующей цифровой модели двигателя модификации 16ДМ-185.

Первый заместитель генерального директора СТМ Яков Коп отметил, что холдинг активно внедряет цифровые платформы в процессы проектирования, производства и сервиса продукции транспортного машиностроения. «Важнейшее направление в инжиниринге – это создание цифровых двойников. Они позволяют сократить сроки вывода продукта на рынок, повысить качество проектных решений», – сказал он.

На УДМЗ разрабатывается семейство двигателей нового поколения на базе ДМ-185. Силовые установки мощностью от 750 до 4500 кВт предназначены для широкого применения в судостроении, локомотивостроении, карьерной технике и объектах малой энергетики.

Как сообщал Gudok.ru, в июле опытный образец асинхронного тягового электродвигателя АТД1000, изготовленный по заказу компании «Тяговые компоненты», собран на заводе АО «Русские электрические двигатели» (РЭД, входит в структуру организаций системы «Транснефть») и направлен на предварительные испытания.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Александр ВоротнёвЗаместитель начальника Дирекции тяги
Алексей ЧернухаПервый заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →