Машиностроение / 25.08.20 10:49

Минтранс РФ подготовил приказ с порядком проведения ТОРов

В документе определены требования к выявлению неисправностей грузовых вагонов

В документе определены требования к выявлению неисправностей грузовых вагонов | Машиностроение
фото: Иван Шаповалов / ИД Гудок / Gudok.ru

Министерство транспорта РФ подготовило приказ, устанавливающий порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Об этом ведомство сообщило сегодня на своем сайте.

Документ включает в себя критерии обеспеченности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Также определены требования к выявлению неисправностей грузовых вагонов, нуждающихся в текущем отцепочном ремонте, ответственность за качество его проведения, порядок отцепки и прицепки грузовых вагонов для текущего отцепочного ремонта и сроки направления грузовых вагонов на такой ремонт.

Приказ позволит упорядочить правоотношения, связанные с осуществлением текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной целью регламентации этих правоотношений является снижение количества случаев внеплановых текущих отцепочных ремонтов. Затраты, связанные с направлением вагонов в ремонт, несут участники перевозочного процесса.

Так, у перевозчика возникают в связи с этим некомпенсируемые расходы. Кроме того, некомпенсируемые расходы несет и владелец груза, поскольку из-за направления груженого вагона в ремонт он несет убытки, связанные с просрочкой доставки товара контрагентам.

Нормы приказа Минтранса не ограничивают владельца вагона в выборе вагоноремонтного предприятия.

На стадии разработки приказ был одобрен Рабочей группой при Правительстве РФ по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере железнодорожного транспорта. На документ получено положительное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.

Таким образом, Минтрансом завершается работа по реализации положений Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части регулирования отношений по порядку проведения текущего отцепочного ремонта порожних и груженых грузовых вагонов в пути следования, отмечается в материале ведомства.

Текущий отцепочный ремонт является внеплановым и проводится в случае обнаружения неисправности в пути следования грузового поезда.



Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)
Анатолий МещеряковСтатс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →