Машиностроение / 24.08.20 11:42

Завершены испытания электровоза 2ЭС6 с бустерной секцией

Использование этой секции позволяет увеличить грузоподъёмность локомотива

Использование этой секции позволяет увеличить грузоподъёмность локомотива | Машиностроение
фото: Пресс-центр Группы «Синара» / Gudok.ru

Электровоз серии 2ЭС6 с бустерной секцией, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы», успешно прошёл испытания. Об этом сообщается в пресс-релизе Группы «Синара».

На протяжении четырёх месяцев машину проверяли по различным параметрам на трёх площадках. На первом этапе испытаний (предварительные и приёмо-сдаточные) произвели контроль соответствия представленного локомотива с бустерной секцией техническому заданию. Процедура проходила на территории завода. В ней участвовали как специалисты предприятия, так и сотрудники Центра технического аудита ОАО «РЖД».

Второй этап (динамические и прочностные испытания) проходил на скоростном испытательном полигоне станции Белореченская (Краснодарский край) Северо-Кавказской железной дороги. На участке проверяли допустимое воздействие электровоза на железнодорожные пути, коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса, показатели плавности хода, испытания тормозных путей при экстренном торможении и многое другое.

Финальные испытания на функциональную безопасность программного обеспечения проводились на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Специалисты исследовательских лабораторий проверяли обеспечение требований пожарной безопасности, защиты электрооборудования от аварийных режимов, работоспособность электровоза при сбоях оборудования и программного обеспечения.

Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи отметил, что в ближайшее время завод получит от органов сертификации подтверждение и сможет передавать заказчику обновленный подвижной состав с повышенными тяговыми характеристиками. «Бустерная секция существенно увеличит грузоподъёмность самого массового современного электровоза на сети РЖД, работающего на постоянном токе. Заводские конструкторы предусмотрели вариант установки двух бустерных секций, что позволит локомотиву «Синара» водить поезда весом до 12,5 тысяч тонн, вместо 8 тыс. тонн, которые машина водит сейчас», – рассказал он.

Завод будет выпускать как электровоз уже оборудованный одной или двумя дополнительными секциями, так и отдельно бустерную секцию, чтобы эксплуатант мог самостоятельно дооснастить действующий подвижной состав на участках, где необходимо увеличить грузоподъёмность локомотивов серии 2ЭС6. В настоящее время на железнодорожных магистралях Центральной и Северо-Западной России, Урала и Сибири успешно эксплуатируется 1086 двухсекционных электровоза серии 2ЭС6.

До недавнего времени с бустерной секцией на заводе «Уральские локомотивы» выпускался только грузовой электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «Гранит» серии 2ЭС10.

Как сообщал Gudok.ru, в июле на заводе «Уральские локомотивы» завершились испытания унифицированной кабины для электровозов 2ЭС10 и 2ЭС7. Следующие локомотивы «Гранит» с новой кабиной будут запущены в производство в сентябре.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей ЧернухаПервый заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР)
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →