Машиностроение / 21.08.20 17:09

ОВК сертифицировала шестиосный вагон-цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов

Это шестая сертифицированная многоосная модель компании для колеи 1520 мм

Это шестая сертифицированная многоосная модель компании для колеи 1520 мм | Машиностроение
фото: Пресс-служба ПАО «НПК ОВК» / Gudok.ru

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» (ОВК) получило сертификат ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на шестиосный вагон-цистерну сочленённого типа на тележке 25 тс для перевозки светлых нефтепродуктов. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

Это шестая сертифицированная многоосная модель ОВК для колеи шириной 1520 мм после вагона-цистерны для СУГ, полувагонов и вагонов-хопперов для зерна и минеральных удобрений.

Конструкция цистерны модели 15-629 состоит из двух секций, соединённых шарнирным узлом сочленения. Суммарный объём двух котлов составляет 160 кубометров, грузоподъёмность вагона – 108 тонн. Это позволяет транспортировать количество груза, аналогичное объёму загрузки двух типовых цистерн при полном использовании осевой нагрузки.

В ходе разработки вагона учтены существующие ограничения инфраструктуры грузоотправителей и грузополучателей. Длина цистерны модели 15-629 по осям сцепления автосцепок составляет 24 040 мм, длина одной секции – 12 020 мм, что сопоставимо с длиной типовой четырёхосной цистерны. Сливо-наливная арматура и её расположение согласованы с шагом погрузо-разгрузочного оборудования эстакад. Это позволяет обслуживать цистерну модели 15-629 на типовых терминалах, в том числе совместно с четырёхосными цистернами. Срок службы вагона составляет 40 лет.

Конструкция котлов и применяемой арматуры рассчитана на давление, в 1,7 раза превышающее аналогичный параметр эксплуатируемых цистерн, что позволяет выполнять безопасную транспортировку нефтепродуктов с высокой степенью опасности (1-я группа упаковки).

В компании отмечают, что вагон-цистерна сочленённого типа является уникальной моделью на пространстве колеи шириной 1520 мм. Конструктивные параметры цистерны позволяют максимально использовать грузоподъёмность вагона при перевозке светлых нефтепродуктов с плотностью до 0,84 тонны на кубометр, решая проблему неполной загрузки при транспортировке в типовых четырёхосных вагонах.

«В настоящее время перевозка светлых нефтепродуктов в текущем российском парке цистерн может осуществляться с недозагрузом до 15% в каждом вагоне, что сказывается на эффективности перевозок», – сообщают в ОВК.

Шестиосный вагон оборудован тележками модели 18-9855. Их обслуживание и ремонт не отличаются от применяемых для четырёхосных вагонов ОВК.

«Прогнозируется, что использование вагона-цистерны сочленённого типа модели 15-629 позволит значительно увеличить экспортные объёмы перевозок светлых нефтепродуктов, повышая провозную способность железнодорожной сети и позволяя грузоотправителям и операторам получить дополнительный экономический эффект», – заключили в компании.

Как сообщал Gudok.ru, ОВК поставит «ФТ Логистик» 200 крытых вагонов за счёт «ТрансФин-М». Партия подвижного состава будет полностью отгружена до конца текущего года.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →