Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Инфраструктура | Четверг | 18.06.2020 | 18:51

Создание железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином задерживается на несколько лет

Финский региональный совет проголосовал за изменение согласованного маршрута

Финский региональный совет проголосовал за изменение согласованного маршрута | Инфраструктура
Sweco
Реализация проекта строительства подводного железнодорожного тоннеля FinEst Link между Финляндией и Эстонией может быть задержана на срок до семи лет после того, как финские политики выбрали маршрут, которому противился разработчик проекта. Об этом сообщает Bloomberg.

Причиной задержки стало решение собрания регионального совета Хельсинки-Уусимаа, принятое 15 июня. Собрание проголосовало за то, чтобы тоннель пролегал под столицей, а не под соседним городом Эспоо.

Финский предприниматель Питер Вестербакка, ранее работавший в компании Rovio Entertainment Oyj, разрабатывающей компьютерные игры в Эспоо, планирует обжаловать это решение. По данным Bloomberg, это означает, что в лучшем случае проект будет отложен на 1,5 года с текущего крайнего срока реализации, намеченного на декабрь 2024 года.

По словам коммерсанта, «строительство тоннеля через центр Хельсинки равносильно созданию двух линий метро друг над другом», что «не имеет экономического смысла». «Это неудачное решение, проистекающее из основополагающей идеологической неприязни к частному предпринимательству в инфраструктурном бизнесе», – сказал он.

Протяжённость тоннеля между финской и эстонской столицами может превысить 100 км, что делает его крупнейшим подобным сооружением в мире. Для его создания потребуется построить как минимум один искусственный остров.

В минувшем году китайская компания Touchstone Capital Partners высказывала заинтересованность в финансировании проекта, стоимость которого оценивается в $17 млрд. Правительство Эстонии озвучило свои опасения, что, возможно, проект не удастся реализовать в установленные сроки.

Как сообщал «Гудок», в 2017 году геологическая служба Финляндии по заказу Министерства экономики и коммуникаций Эстонии выполнила исследование проекта FinEst Link. Специалисты обнаружили участки на предположительном маршруте, которые могут вызвать затруднения при строительстве.

Согласно исследованию, сложности в строительных работах могут возникнуть с морским дном около эстонского побережья. В основном оно состоит из гранита (в самом глубоком месте его ширина составляет 160 м), расположенного на 100–120 м песчаника и 20 м глины. Геологи также не исключают там наличия газа. В северной же части маршрута (у берегов Финляндии) гранит занимает лишь 80 м. Результаты геологического исследования устроили экспертов из Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, что дало основания для продолжения проекта.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 07.08.2020 | 18:47
Скорость движения пассажирских поездов вырастет с 65-110 км/ч до 165 км/ч, а пропускная способность – в 4-5 раз в каждом направлении
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 07.08.2020 | 18:07
Возобновляет курсирование поезд № 360/359 Калининград – Адлер
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 07.08.2020 | 17:32
Зафиксировано 3,6 тыс. фактов административных правонарушений и 46 случаев хулиганства и вандализма
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 07.08.2020 | 16:15
Общий объём выпущенных цельнокатаных колёс для грузовых вагонов уменьшился на 5,43%
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 07.08.2020 | 13:45
С января по июль выпущено 426 секций подвижного состава этого типа
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 07.08.2020 | 12:39
В 2020 году запланирован ввод в эксплуатацию 68 объектов, на которых сейчас идут работы
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 07.08.2020 | 11:55
Время в пути составит 11 дней, отправки будут производиться 2 раза в неделю
Читать полностью

Первые лица