Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Инфраструктура | Понедельник | 20.04.2020 | 11:57

В районе Дудинки и Красноселькупа установили датчики для изучения возможности строительства железной дороги

Русское географическое общество завершило в ЯНАО и Красноярском крае первый этап второго полевого сезона экспедиции  «Трансполярная магистраль»

Русское географическое общество завершило в ЯНАО и Красноярском крае первый этап второго полевого сезона экспедиции  «Трансполярная магистраль» | Инфраструктура
Фото предоставлено участниками экспедиции
В Ямало-Ненецком автономном округе и Красноярском крае завершился первый этап второго полевого сезона экспедиции Русского географического общества (РГО) «Трансполярная магистраль». Ее участники продолжили исследования, результаты которых лягут в основу определения целесообразности прокладки новой железнодорожной линии в этих регионах - от станции Коротчаево до Норильского промышленного района, сообщило РГО.

В экспедиционную группу РГО входили представители Российского университета транспорта и военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ.

Экспедиция началась в марте. Ее участники проехали 3,8 тыс. км, в том числе 3 тыс. на снегоходах. 

На 19 контрольных точках перспективных маршрутов трассы исследователи сняли показания приборов учёта постов геотермического мониторинга (ПГТМ), установленных осенью 2019 года в ходе первого полевого сезона экспедиции. Они установили два новых ПГТМ — в самой южной точке исследуемой территории в районе посёлка Красноселькупа и в самой северной её точке — в районе города Дудинки. Также участники экспедиции отобрали образцы грунтов для лабораторного изучения.
Строительство железной дороги на участке Коротчаево – Игарка – Норильск началось в 1949 году, напомнило РГО. По плану железнодорожное полотно должно было пересечь реки Пур, Таз, Турухан и Енисей, подняться на север до Игарки и оттуда до Норильска. Необходимость дороги объяснялась экономическими и стратегическими предпосылками: создание транспортного коридора должно было облегчить освоение северных территорий, богатых полезными ископаемыми. Строительство трассы осуществлялось силами заключённых под руководством Главного управления лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) СССР и на этом участке получило название «Строительство №503». После смерти Иосифа Сталина в 1953 году строительство остановили, а построенные участки железной дороги забросили.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Вторник | 11.08.2020 | 18:04
11 августа на детских магистралях начался летний эксплуатационный сезон
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 11.08.2020 | 16:57
В частности, благоустроены пассажирские платформы на остановочных пунктах Магри, Макопсе, Головинка, Солоники
Читать полностью
Машиностроение | Вторник | 11.08.2020 | 15:17
Они будут использоваться дочерним предприятием оператора в Испании
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 11.08.2020 | 14:44
По рельсам поехало больше сельхозпродукции, топливно-энергетических, минерально-строительных и других грузов
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 11.08.2020 | 14:43
Основная задача конкурса – развитие корпоративной волонтерской деятельности и формирование бренда волонтеров Южно-Уральской железной дороги
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 11.08.2020 | 14:31
Цены на билеты на поезда «Ласточка» сообщением Москва – Парк «Патриот» начинаются от 499 рублей
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 11.08.2020 | 13:08
Доля онлайн-продаж в июле составила 42% от общего числа приобретенных билетов
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 11.08.2020 | 11:42
Оборудование позволит обеспечить необходимый уровень информационной безопасности
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 11.08.2020 | 11:04
С 1 января по 10 августа в транспортных происшествиях на Горьковской магистрали было травмировано 78 человек
Читать полностью

Первые лица