Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Инфраструктура | Четверг | 16.04.2020 | 17:59

В Великобритании разрешено начать строительство магистрали HS2

Это позволяет приступить к созданию участка Лондон – Вест-Мидлендс протяжённостью 225 км

Это позволяет приступить к созданию участка Лондон – Вест-Мидлендс протяжённостью 225 км | Инфраструктура
hs2.org.uk
Министерство транспорта Великобритании 15 апреля одобрило выдачу разрешений четырём основным подрядчикам на полное детальное проектирование и строительство первой очереди высокоскоростной магистрали High Speed 2 (HS2). Об этом говорится в сообщении ведомства.

Строительство начнётся в соответствии с рекомендациями британского Минздрава. Его будут вести консорциумы, заключившие контракты с компанией HS2 Ltd в июле 2017 года: SCS Railways, Align JV, EKBF JV и BBV JV.

Министр HS2 Эндрю Стивенсон отметил, что нельзя откладывать работу над этим долгосрочным проектом. «HS2 станет стержнем транспортной сети страны», – подчеркнул он.

«Этот следующий шаг даёт уверенность тысячам строителей и предприятий по всей стране в тот момент, когда они в этом нуждаются, и означает, что действительно можно начать работу по реализации этого трансформационного проекта», – заключил Эндрю Стивенсон.

Как сообщал Gudok.ru, в феврале власти Великобритании приняли решение продолжить создание HS2 после тщательного рассмотрения независимого исследования, выполненного под руководством бывшего председателя компании HS2 Ltd Дугласа Оакерви. Тогда же было принято решение назначить ответственного за проект министра, который будет контролировать строительство и отчитываться о нём.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон также сообщил парламенту о намерении реализовать второй этап проекта, предусматривающий продление магистрали на север, и построить ещё одну ВСМ – Northern Powerhouse Rail. Для этого правительство разработает комплексный план развития железнодорожной системы, опираясь на выводы Национальной комиссии по инфраструктуре.

По проекту Northern Powerhouse Rail Манчестер и Лидс – конечные пункты High Speed 2, разделяющейся под Бирмингемом, – планируется соединить между собой через Брэдфорд и с Ливерпулем через Уоррингтон. Кроме того, существующие железнодорожные линии, связывающие Шеффилд с Манчестером, Кингстон-апон-Халлом и Лидсом, а также Ньюкаслом, предлагается модернизировать для повышения скорости движения.

Проект HS2 вызвал немало критики со стороны общественности и выдержал ряд судебных разбирательств. Главным поводом для недовольства служит неоднократный рост его стоимости. В 2013 году первоначально предусмотренный объём финансирования увеличился с 33 млрд фунтов стерлингов ($41,27 млрд по текущему курсу) до 42,6 млрд фунтов ($53,27 млрд). В 2017 году, когда завершился тендер на строительство первой очереди проекта, полная стоимость HS2 протяжённостью 540 км оценивалась в 55,7 млрд фунтов ($69,65 млрд). Впоследствии эта сумма продолжила изменяться в большую сторону, и сейчас, согласно отчёту Дугласа Оакерви, она достигает от 62 до 69 млрд фунтов (от $77,53 до $86,28 млрд). Однако согласно другой упомянутой в отчёте независимой оценке проекта его максимальная стоимость может составить до 106,6 млрд фунтов ($133,3 млрд).

Строительство первой очереди HS2 планируется завершить в 2026 году, чтобы организовать движение на линии Лондон – Бирмингем в декабре того же года. Вторая очередь будет строиться и вводиться в эксплуатацию в два этапа: участок Западный Мидленд (где находится Бирмингем) – Кру рассчитывают открыть уже в 2027-м, а ветки Кру – Манчестер и Западный Мидленд – Лидс должны заработать в 2033 году. Это позволит железной дороге, спроектированной для движения со скоростью до 400 км/ч, сократить время в пути между крупнейшими городами Англии приблизительно в два раза. Путь между Лондоном и Бирмингемом сократится с 1 ч. 24 мин. до 49 мин., между Лондоном и Манчестером – с 2 ч. 8 мин. до 1 ч. 8 мин., а между столицей и Лидсом – с 2 ч. 20 мин. до 1 ч. 28 мин.

В настоящее время в Великобритании существует одна высокоскоростная магистраль протяжённостью 109 км, соединяющая Лондон с тоннелем под Ла-Маншем. Следующие по линии с четырьмя станциями поезда развивают скорость до 300 км/ч.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Четверг | 13.08.2020 | 14:29
С 28 августа возобновляется курсирование поезда № 109/110 Самара – Пенза, отмененного в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 13.08.2020 | 13:28
К Единой национальной электрической сети подключены три тяговые подстанции ОАО «РЖД» в Краснодарском крае
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 13.08.2020 | 12:53
Во всех зонах зала установлены телевизоры и электронные табло с расписанием движения поездов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 13.08.2020 | 11:10
Наибольшим спросом услуга пользуется на Ярославском направлении – здесь приобрели почти 57 тыс. билетов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 13.08.2020 | 10:05
Новое направление было открыто для популяризации внутрироссийского туризма
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 13.08.2020 | 08:53
Одной из находок оказалась забытая пассажирами в вагоне сумка-переноска с кошкой
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 13.08.2020 | 06:48
Основную долю экспортных грузов составили лес, руда и каменный уголь
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 13.08.2020 | 04:55
С начала года через пропускной пункт проехало более 2,2 тыс. грузовых поездов сообщением Китай – Европа

Читать полностью

Первые лица