Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Грузовые перевозки | Пятница | 10.04.2020 | 18:46

Ассоциация операторов АОЖДПС указала на возможные последствия предложений Минтранса по регулированию рынка

Члены ассоциации опасаются, что предусмотренное поправками создание единой СРО операторов с обязательным членством в ней может привести к вытеснению с рынка малых и средних компаний

Члены ассоциации опасаются, что предусмотренное поправками создание единой СРО операторов с обязательным членством в ней может привести к вытеснению с рынка малых и средних компаний | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов / ИД "Гудок"
Ассоциация операторов железнодорожного подвижного состава (АОЖДПС) выступила с критикой подготовленных Министерством транспорта РФ изменений в закон «О железнодорожном транспорте в РФ» и «Устав железнодорожного транспорта РФ», регулирующих деятельность операторов. Члены ассоциации опасаются, что предусмотренное поправками создание единой саморегулируемой организации (СРО) операторов с обязательным членством в ней может привести к вытеснению с рынка малых и средних компаний, сообщило агентство ТАСС.

В отзыве на законопроект, подготовленном АОЖДПС от имени ее председателя Андрея Соболева, говорится, что в России работает более 300 операторов. Основная их часть — 280 компаний — относится к категории малых и средних. При этом они обеспечивают примерно 30% перевозок грузов на сети российских железных дорог. Их основными клиентами являются некрупные грузоотправители - примерно 7 тыс. юридических лиц и предпринимателей.

В случае создания единой СРО количество голосов малых компаний будет многократно больше, чем у крупных операторов, интересы которых в результате будут игнорироваться. С другой стороны, формат регулирования, предусматривающий наличие в отрасли лишь одного объединения операторов, содержит высокий потенциал по формированию правил сильными игроками. В результате может произойти снижение конкуренции на рынке оперирования грузовыми вагонами, увеличение стоимости услуг по предоставлению вагонов для перевозок, уход части грузоотправителей на автомобильный транспорт. В перспективе это может также привести к снижению заказа на новые вагоны.

Ассоциация полагает, что идея саморегулирования на рынке операторских услуг в принципе нереализуема. Деятельность операторских компаний напрямую зависит от деятельности перевозчика, владельца инфраструктуры, производителей вагонов, вагоноремонтного комплекса, грузоотправителей. При этом интересы операторов зачастую разнонаправлены, и создание единой организации означает диктат одних операторских компаний в отношении других.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 07.08.2020 | 18:47
Скорость движения пассажирских поездов вырастет с 65-110 км/ч до 165 км/ч, а пропускная способность – в 4-5 раз в каждом направлении
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 07.08.2020 | 18:07
Возобновляет курсирование поезд № 360/359 Калининград – Адлер
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 07.08.2020 | 17:32
Зафиксировано 3,6 тыс. фактов административных правонарушений и 46 случаев хулиганства и вандализма
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 07.08.2020 | 16:15
Общий объём выпущенных цельнокатаных колёс для грузовых вагонов уменьшился на 5,43%
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 07.08.2020 | 13:45
С января по июль выпущено 426 секций подвижного состава этого типа
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 07.08.2020 | 12:39
В 2020 году запланирован ввод в эксплуатацию 68 объектов, на которых сейчас идут работы
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 07.08.2020 | 11:55
Время в пути составит 11 дней, отправки будут производиться 2 раза в неделю
Читать полностью

Первые лица