Новости дня

Инфраструктура | Вторник | 11.02.2020 | 15:03

SBB сэкономит с помощью солнечной энергетики

Швейцарская компания будет закупать электричество для бытовых нужд дешевле рыночной стоимости

Федеральные железные дороги Швейцарии (Schweizerische Bundesbahnen, SBB) увеличат потребление солнечной энергии, производимой на крышах собственных зданий. Для этого оператор заключил контракт с компанией-поставщиком Centralschweizerische Kraftwerke (CKW), сообщается в пресс-релизе SBB.

Первая предусмотренная контрактом фотоэлектрическая система на крыше здания SBB в Эрстфельде введена в эксплуатацию в конце января. Вторая заработает в Гиубиаско осенью текущего года. Энергия, получаемая на этих электростанциях, будет использоваться для отопления, вентиляции, охлаждения и освещения зданий оператора.

«Концепция стартовавшего контракта на поставку солнечной энергии очень проста: CKW проектирует, строит и управляет фотоэлектрическими установками, а также поставляет электроэнергию SBB. Поскольку большая часть электричества не должна передаваться в сеть, а расходуется непосредственно на месте, плата за использование сети не взимается. Таким образом SBB сможет получить электроэнергию дешевле, чем если бы компании пришлось закупать её на свободном рынке», – отмечают в SBB.

В 2018 году государственный железнодорожный оператор Швейцарии начал реализацию программы «Новые возобновляемые источники энергии». Её основной целью является увеличение доли электричества, получаемого с помощью фотоэлектрических преобразователей, до 30 гигаватт-часов к 2030 году для обеспечения бытовых нужд. Этот объём приблизительно соответствует годовому энергопотреблению 7,5 тыс. средних швейцарских домохозяйств. 

На сегодняшний день SBB уже эксплуатирует 12 фотоэлектрических систем, установленных на объектах компании. В будущем оператор планирует оснащать такими системами все свои новые здания.

SBB потребляет около 275 гигаватт-часов энергии в год для электропитания станций, офисов, мастерских и тоннелей. В то же время национальная компания и 13 частных железнодорожных операторов расходуют около 2,4 тыс. гигаватт-часов электроэнергии на движение тягового подвижного состава. Приблизительно 90% этого объёма обеспечивает гидроэнергетика. К 2025 году SBB рассчитывает использовать для тяги только энергию, вырабатываемую с помощью возобновляемых источников.

Кирилл Сотников

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Пятница | 05.06.2020 | 18:08
Билетом можно будет оплачивать проезд, находясь в любом регионе страны
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 05.06.2020 | 18:05
Уровень подтвержден «благодаря государственной поддержке» компании
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 05.06.2020 | 16:17
Представители магистрали уже не первый год сотрудничают с Кисловодским, Бештаугорским, Георгиевским и Каменским лесхозами
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 05.06.2020 | 16:06
По итогам конкурсов подписаны контракты с Центральной дирекцией по ремонту пути и Центральной дирекцией инфраструктуры
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 05.06.2020 | 15:36
За месяц темп прироста увеличился на 0,7 п.п.
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 05.06.2020 | 14:08
Технология отрабатывается на рамах тележки метро и в дальнейшем будет применяться на всей линейке рам тележек вагонов
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 05.06.2020 | 13:45
Председателем комитета по аудиту совдира ПАО «ГТЛК» избран Вадим Михайлов, первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД»
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 05.06.2020 | 13:38
Ежегодно на всей сети железных дорог России 5 июня проводится Всемирный день охраны окружающей среды
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 05.06.2020 | 12:20
Проектом предусмотрено удлинение трех приемо-отправочных путей до полезной длины
Читать полностью

Первые лица