Инфраструктура / 04.12.19 15:57

«Умные поезда» могут появиться на сети РЖД уже через два года

Такие поезда станут следующей ступенью развития «умных локомотивов»

При комплексном решении определенного ряда задач создать в России «умные поезда» можно в течение двух лет. Такое мнение высказал начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Валерий Аношкин в ходе дискуссии на круглом столе «Цифровая железная дорога: интеллектуальные технологии управления движением поездов», состоявшемся 4 декабря в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

При этом «умный поезд» должен создаваться не как перспективная техническая модель, а как целостная структура.  

«Нам необходимо [для создания «умных поездов»] сформировать единые функциональные требования и донести их до разработчиков. Уверен, тогда они смогут доработать уже существующую инфраструктуру и подвижной состав до уровня «умных поездов». Конечно, при наличии частных перевозчиков и изготовителей мы столкнемся с определенными законодательными моментами. Но если комплексно посмотреть на проблему, то в течение двух лет нам эта задача [«умные поезда»] абсолютно по силам», - сказал Валерий Аношкин.

По его мнению, в то время, когда обыденными становятся понятия «умный дом» и «интернет вещей», неправильно и недостаточно говорить об «умном локомотиве». Уже сейчас к «умным» можно приблизить «Ласточки» и «Сапсаны», где каждая подвижная единица себя контролирует по всем параметрам и выбирает алгоритмы движения. В то же время, для преодоления ограничения пропускной способности дорог, уже пора иметь на каждом вагоне устройство мониторинга этой подвижной единицы. В конечном итоге весь состав должен стать тем самым «интернетом вещей», контролирующим себя в пути следования.

В целом доклад и презентация Валерия Аношкина были посвящены повышению эффективности перевозочного процесса за счет сокращения интервалов движения поездов.

Напомним, ранее цифровые решения «Умный локомотив» и «Доверенная среда локомотивного комплекса» были определены как ключевые, на базе которых предстоит перейти на малолюдные и безлюдные технологии и полностью цифровое управление процессами жизненного цикла локомотива. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей ЧернухаПервый заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР)
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →