Новости

Реклама

Инфраструктура | Среда | 04.12.2019 | 16:15

«Умные поезда» могут появиться на сети РЖД уже через два года

Такие поезда станут следующей ступенью развития «умных локомотивов»

При комплексном решении определенного ряда задач создать в России «умные поезда» можно в течение двух лет. Такое мнение высказал начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Валерий Аношкин в ходе дискуссии на круглом столе «Цифровая железная дорога: интеллектуальные технологии управления движением поездов», состоявшемся 4 декабря в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

При этом «умный поезд» должен создаваться не как перспективная техническая модель, а как целостная структура.  

«Нам необходимо [для создания «умных поездов»] сформировать единые функциональные требования и донести их до разработчиков. Уверен, тогда они смогут доработать уже существующую инфраструктуру и подвижной состав до уровня «умных поездов». Конечно, при наличии частных перевозчиков и изготовителей мы столкнемся с определенными законодательными моментами. Но если комплексно посмотреть на проблему, то в течение двух лет нам эта задача [«умные поезда»] абсолютно по силам», - сказал Валерий Аношкин.

По его мнению, в то время, когда обыденными становятся понятия «умный дом» и «интернет вещей», неправильно и недостаточно говорить об «умном локомотиве». Уже сейчас к «умным» можно приблизить «Ласточки» и «Сапсаны», где каждая подвижная единица себя контролирует по всем параметрам и выбирает алгоритмы движения. В то же время, для преодоления ограничения пропускной способности дорог, уже пора иметь на каждом вагоне устройство мониторинга этой подвижной единицы. В конечном итоге весь состав должен стать тем самым «интернетом вещей», контролирующим себя в пути следования.

В целом доклад и презентация Валерия Аношкина были посвящены повышению эффективности перевозочного процесса за счет сокращения интервалов движения поездов.

Напомним, ранее цифровые решения «Умный локомотив» и «Доверенная среда локомотивного комплекса» были определены как ключевые, на базе которых предстоит перейти на малолюдные и безлюдные технологии и полностью цифровое управление процессами жизненного цикла локомотива. 

Олег Ромашков, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Вторник | 21.01.2020 | 15:12
На строительство объектов инфраструктуры компания направила 264,7 млрд рублей
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 21.01.2020 | 15:07
Количество транзитных «тяжеловесов» весом 8 тыс. тонн и 9 тыс. тонн увеличилось к предыдущему году на 19%
Читать полностью
Машиностроение | Вторник | 21.01.2020 | 11:13
Парк тягового подвижного состава был пополнен 23 тепловозами и 12 электровозами
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 21.01.2020 | 10:04
Железнодорожный оператор заключил соглашение с Brunswick Rail о продаже 12,8 тыс. цистерн
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 21.01.2020 | 09:47
Популярными являются услуги, упрощающие транспортно-логистический процесс и терминально-складские операции с грузами
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 21.01.2020 | 08:01
В вагонах отведено дополнительное место для хранения лыж, сноубордов и крупногабаритного багажа пассажиров
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 21.01.2020 | 07:27
Чаще всего несчастные случаи происходили при переходе через пути в неположенном месте или перед близко идущим поездом
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 21.01.2020 | 03:03
Реализация проекта увеличит пропускную способность до 9,6 млн тонн в год из России в Китай и около 1 млн тонн в обратном направлении
Читать полностью
Машиностроение | Понедельник | 20.01.2020 | 17:56
Тепловозы 3ТЭ25К2М обеспечат движение тяжеловесных поездов по Байкало-Амурской магистрали
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 20.01.2020 | 17:47
Вхождение в состав учредителей ОАО «Российские железные дороги» призвано усилить экспертный состав центров компетенций и рабочих групп
Читать полностью