Инфраструктура / 01.07.19 16:13

Правительство РФ утвердило план реализации Стратегии развития портов на Каспии

Документ предусматривает строительство автомобильных и железнодорожных подходов к портам

Правительство РФ утвердило план реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне. Документ предусматривает строительство автомобильных и железнодорожных подходов к портам, сообщается на сайте кабинета министров.

Планом также предусматривается развитие портовых мощностей Каспийского региона, строительство нового морского порта в Дагестане, развитие автомобильных подходов к морским портам, развитие туристического потенциала, создание промышленных кластеров, благоприятных условий для развития гражданского судостроения и судоремонта.

Цель Стратегии – интеграция российских портов на Каспии в главные транспортные узлы и коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел Каспийского бассейна, говорится в документе.

Реализация Стратегии позволит обеспечить к 2030 году рост контейнерного грузооборота до 265 тыс. TEU в год, увеличить объём грузопотока сухих грузов до 14 млн т, привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тысяч человек в год, создать новые рабочие места.

Согласно плану, в 2019 году на базе институтов развития Северного Кавказа должен быть сформирован единый центр по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним.

Также в нынешнем году должна быть подготовлена декларация о намерениях инвестирования в строительство нового морского порта в Лагани (Калмыкия) с учетом железнодорожных и автомобильных подходов к нему. Должна быть рассмотрена необходимость строительства железной дороги к Махачкалинскому порту. Кроме того, в 2019 году будет рассмотрен вопрос о целесообразности строительства и эксплуатации железнодорожных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на железнодорожных паромах по направлениям Амирабад – Махачкала и Туркменбаши – Махачкала.

В первом квартале 2020 года должен быть завершен анализ текущей и перспективной конкурентоспособности грузовых (в том числе контейнерных) и пассажирских (в том числе круизных) перевозок через российские порты в Каспийском бассейне по международным коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток», провозной и пропускной способности автодорожной и железнодорожной инфраструктуры Каспийского региона.

В этот же период должны быть подготовлены предложения по увеличению конкурентоспособности железнодорожных перевозок в направлении российских портов Каспийского бассейна, в том числе рассмотрение целесообразности применения скидок на перевозку российских грузов железнодорожным транспортом. 

В третьем квартале 2020 года должен быть завершен анализ грузовой базы и перспектив развития экспортно-импортных и транзитных перевозок по транспортным коридорам «Север – Юг» и «Восток – Запад» с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт.

В 2019 - 2020 годах правительство определит источники финансирования и строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому порту в Дагестане.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Галина Ислямова заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов
Вокзал коллективного творчества. Будущих лидеров компании учат думать на шаг вперёд
Слёт молодёжи Дирекции железнодорожных вокзалов определил самый перспективные проекты вокзалов будущего
Дмитрий Вербов начальник Центра инновационного развития
Центр инновационного развития провёл уроки для преподавателей
За время подготовки будущих специалистов в вузах появляются новые технические средства и совершенствуются информационные системы

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →