Новости
12 ч
Реклама
Новости
Правительство РФ утвердило план реализации Стратегии развития портов на Каспии
Документ предусматривает строительство автомобильных и железнодорожных подходов к портам
Правительство РФ утвердило план реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне. Документ предусматривает строительство автомобильных и железнодорожных подходов к портам, сообщается на сайте кабинета министров.
Планом также предусматривается развитие портовых мощностей Каспийского региона, строительство нового морского порта в Дагестане, развитие автомобильных подходов к морским портам, развитие туристического потенциала, создание промышленных кластеров, благоприятных условий для развития гражданского судостроения и судоремонта.
Цель Стратегии – интеграция российских портов на Каспии в главные транспортные узлы и коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел Каспийского бассейна, говорится в документе.
Реализация Стратегии позволит обеспечить к 2030 году рост контейнерного грузооборота до 265 тыс. TEU в год, увеличить объём грузопотока сухих грузов до 14 млн т, привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тысяч человек в год, создать новые рабочие места.
Согласно плану, в 2019 году на базе институтов развития Северного Кавказа должен быть сформирован единый центр по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним.
Также в нынешнем году должна быть подготовлена декларация о намерениях инвестирования в строительство нового морского порта в Лагани (Калмыкия) с учетом железнодорожных и автомобильных подходов к нему. Должна быть рассмотрена необходимость строительства железной дороги к Махачкалинскому порту. Кроме того, в 2019 году будет рассмотрен вопрос о целесообразности строительства и эксплуатации железнодорожных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на железнодорожных паромах по направлениям Амирабад – Махачкала и Туркменбаши – Махачкала.
В первом квартале 2020 года должен быть завершен анализ текущей и перспективной конкурентоспособности грузовых (в том числе контейнерных) и пассажирских (в том числе круизных) перевозок через российские порты в Каспийском бассейне по международным коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток», провозной и пропускной способности автодорожной и железнодорожной инфраструктуры Каспийского региона.
В этот же период должны быть подготовлены предложения по увеличению конкурентоспособности железнодорожных перевозок в направлении российских портов Каспийского бассейна, в том числе рассмотрение целесообразности применения скидок на перевозку российских грузов железнодорожным транспортом.
В третьем квартале 2020 года должен быть завершен анализ грузовой базы и перспектив развития экспортно-импортных и транзитных перевозок по транспортным коридорам «Север – Юг» и «Восток – Запад» с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт.
В 2019 - 2020 годах правительство определит источники финансирования и строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому порту в Дагестане.
Планом также предусматривается развитие портовых мощностей Каспийского региона, строительство нового морского порта в Дагестане, развитие автомобильных подходов к морским портам, развитие туристического потенциала, создание промышленных кластеров, благоприятных условий для развития гражданского судостроения и судоремонта.
Цель Стратегии – интеграция российских портов на Каспии в главные транспортные узлы и коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел Каспийского бассейна, говорится в документе.
Реализация Стратегии позволит обеспечить к 2030 году рост контейнерного грузооборота до 265 тыс. TEU в год, увеличить объём грузопотока сухих грузов до 14 млн т, привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тысяч человек в год, создать новые рабочие места.
Согласно плану, в 2019 году на базе институтов развития Северного Кавказа должен быть сформирован единый центр по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним.
Также в нынешнем году должна быть подготовлена декларация о намерениях инвестирования в строительство нового морского порта в Лагани (Калмыкия) с учетом железнодорожных и автомобильных подходов к нему. Должна быть рассмотрена необходимость строительства железной дороги к Махачкалинскому порту. Кроме того, в 2019 году будет рассмотрен вопрос о целесообразности строительства и эксплуатации железнодорожных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на железнодорожных паромах по направлениям Амирабад – Махачкала и Туркменбаши – Махачкала.
В первом квартале 2020 года должен быть завершен анализ текущей и перспективной конкурентоспособности грузовых (в том числе контейнерных) и пассажирских (в том числе круизных) перевозок через российские порты в Каспийском бассейне по международным коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток», провозной и пропускной способности автодорожной и железнодорожной инфраструктуры Каспийского региона.
В этот же период должны быть подготовлены предложения по увеличению конкурентоспособности железнодорожных перевозок в направлении российских портов Каспийского бассейна, в том числе рассмотрение целесообразности применения скидок на перевозку российских грузов железнодорожным транспортом.
В третьем квартале 2020 года должен быть завершен анализ грузовой базы и перспектив развития экспортно-импортных и транзитных перевозок по транспортным коридорам «Север – Юг» и «Восток – Запад» с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт.
В 2019 - 2020 годах правительство определит источники финансирования и строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому порту в Дагестане.
Другие новости по теме
Холдинг реконструирует участок железной дороги Стара Пазова – Нови Сад
Читать полностью
Железнодорожники прорабатывают возможность расширения маршрутной сети в регионе для скоростных электропоездов
Читать полностью
Проездной документ станет доступен пассажирам поездов дальнего следования в первом полугодии 2020 года
Читать полностью
9 перспективных проектов отобраны из 34 заявок
Читать полностью
Средства будут направлены на инвестпрограмму и сокращение кредитного портфеля
Читать полностью
Пилотный проект повысил производительность труда на 20%
Читать полностью
Нормативную базу для этого подготовил Минтранс РФ
Читать полностью
Страховку предоставляют агентства MEHIB и ЭКСАР
Читать полностью
В планах на 2020 год – усиление электроснабжения на участках Восточного полигона общей протяженностью 790 км
Читать полностью
Компания наращивает темпы и масштабы разработки и внедрения перспективных технических и технологических решений
Читать полностью