Новости дня

Пассажирские перевозки | Среда | 24.04.2019 | 12:28

Максим Акимов поставил задачу сформировать программу обновления пригородного подвижного состава

Документ должен включать в себя оценку необходимого парка и эксплуатационных площадок, организационно-правовую и финансовую модели


Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов  поставил задачу сформировать долгосрочную программу обновления пригородного подвижного состава. Такое поручение он дал на заседании правительственной комиссии по транспорту, сообщается на сайте кабинета министров.

Проработать вопрос и представить согласованные предложения до 1 июля должны Министерство транспорта РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, ОАО «Российские железные дороги», государственная корпорация «ВЭБ.РФ» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

«Нам нужна внятная обоснованная программа – с оценкой необходимого парка, эксплуатационными площадками, с долгосрочной организационно-правовой и финансовой моделями и источниками финансирования. Прошу внести соответствующие предложения», – сказал вице-премьер.

Он также отметил, что «в пригородном сообщении социально чувствительный пассажир, и с обновлением электричек, считаю, нам необходимо двигаться даже быстрее, чем в дальнем сообщении». 

Заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов обратил внимание на то, что с начала года не оплатили выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний 12 регионов. Это произошло несмотря на то, что в региональных бюджетах необходимый объём финансирования есть. 

Такая ситуация оказывает негативное влияние на планы по обновлению парка подвижного состава в пригородном сообщении, в то время как до 2030 года потребность в новом парке оценивается более чем в 1,7 тыс. вагонов (без учёта полигона Центральной пригородной пассажирской компании), сообщил Дмитрий Пегов.

В июле 2017 года газета «Гудок» сообщала, что к 2030 году из-за окончания нормативного срока службы будет списано около половины парка подвижного состава. Дефицит составит 4159 новых вагонов или 43,5% от действующего парка. По состоянию на июль 2017 года на сети эксплуатировалось более 9,5 тыс. вагонов пригородных поездов.

В ноябре 2017 года меры господдержки были рассмотрены на площадках Совета Федерации РФ и Аналитического центра при Правительстве РФ. По мнению начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексея Белянкина, парк ППК можно обновить с помощью субсидирования части затрат лизинговой организации из федерального бюджета, субсидирования части затрат производителей подвижного состава из федерального бюджета или за счет включения субъектами РФ инвестиционной составляющей в расчет экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров. ГТЛК считает, что программа обновления парка пригородных электропоездов должна базироваться на том, что у пригородных пассажирских компаний будут деньги на новые электрички. На тот момент источником обновления парка являлась плата за пользование подвижным составом перевозчиками на расчетный счет ОАО «РЖД». Среднегодовые начисленные доходы компании по плате за пользование составляли 6 млрд руб. без учета НДС. При этом среднегодовая потребность в инвестициях на 2019 – 2030 годы (без учета ОАО «Центральная ППК») оценивалась в размере 5 млрд руб.

В феврале 2018 года по инициативе Минпромторга РФ Правительство РФ приняло решение направить 4,5 млрд руб. производителям моторвагонного подвижного состава. В течение трёх лет будет выделяться по 1,5 млрд руб. в год. Этих средств должно хватить на производство не менее 200 единиц техники ежегодно.

С 2003 по 2018 год было закуплено более 7,3 тыс. вагонов для пригородных перевозок на сумму 182,4 млрд рублей, сообщал Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД».

ОАО «Центральная ППК» в декабре 2017 года сообщало, что к 2028 году обновит 70% парка подвижного состава пригородных поездов.

Тимур Бек, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Среда | 26.02.2020 | 18:34
Пассажиры смогут полакомиться блинами со сметаной, сгущенкой, мясом и икрой
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 26.02.2020 | 17:50
Первый четырёхсекционный «Ермак» из партии отправлен в депо Смоляниново ДВЖД
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 26.02.2020 | 17:08
Основной спрос Институт проблем естественных монополий ожидает со стороны ОАО «РЖД»
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 26.02.2020 | 15:31
Компания фиксирует тренд на использование технологии флекситанков при перевозке масел в универсальных контейнерах
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 26.02.2020 | 15:26
Российский производитель планирует поставить 270 единиц нового подвижного состава оператору Deutsche Bahn
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 26.02.2020 | 14:18
В ИД «Гудок» обсудили особенности и перспективы перевозки сельскохозяйственной продукции железнодорожным транспортом
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 26.02.2020 | 13:55
Станция Камушки разместится на эстакаде в районе Москва-Сити
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 26.02.2020 | 12:27
Приоритетным направлением совместной работы станет развитие железных дорог в Индии
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 26.02.2020 | 10:43
Российский логистический оператор организует контейнерные перевозки по железной дороге
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 26.02.2020 | 10:23
Глава ведомства Евгений Дитрих поблагодарил коллег за трудолюбие и верность профессии
Читать полностью