Новости

10 ч
20 ч
20 ч
1 д
2 д
2 д

Реклама

Инфраструктура | Среда | 17.04.2019 | 23:30

Северный путь для российского угля: в Минтрансе подписано соглашение по строительству терминала «Лавна»

Терминал станет ключевым проектом при развитии Мурманского транспортного узла и включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

17 апреля в Министерстве транспорта России подписано акционерное соглашение с пулом инвесторов концессии по строительству терминала «Лавна» в Мурманском транспортном узле.

В реализации проекта примут участие Государственная транспортная лизинговая компания, АО Компания «БизнесГлобус», АО «Центр развития портовой инфраструктуры», АО ХК «СДС-Уголь» и АО «РЖД-Инфраструктурные проекты». 

Терминал «Лавна» станет ключевым проектом при развитии Мурманского транспортного узла и включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, дорожную карту по переориентации российских внешнеторговых грузов из портов Прибалтики в морские порты РФ, Транспортную стратегию РФ и государственную программу «Развитие транспортной системы России».

«Проект по развитию порта «Лавна» является стратегическим для нашей страны. Это современный высокотехнологичный глубоководный порт в Мурманске, который позволит переваливать 18 млн тонн угля в год. Предусмотрено также строительство подъездных путей необщего пользования протяженностью 2,3 километра, - сообщил после подписания министр транспорта России Евгений Дитрих. - Мы долго шли к этому проекту, и сегодня он переструктурирован таким образом, что в состав акционеров вошли заинтересованные в работе этого порта участники. В целом, это яркий пример государственно-частного партнерства. В данном случае ГТЛК, как государственная компания, объединила усилия частных инвесторов. Это даст необходимую синергию и повышение эффективности. А сам проект может стать примером для развития портовой инфраструктуры в России в будущем».

«В ноябре прошлого года было подписано  концессионное соглашение между концедентом – Росморречфлотом и концессионером - ООО «Морской торговый порт «Лавна». Процесс привлечения стратегических инвесторов занял менее 5 месяцев, и это очень хороший результат с учетом важности проекта для отрасли. В короткий срок обеспечено вхождение разностороннего пула инвесторов, которые сегодня подписали все необходимые документы. Текущий состав участников позволит достичь поставленной цели по запуску терминала и синхронизации строительства инфраструктуры», - прокомментировал подписание генеральный директор ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Сергей Храмагин.

Как уже сообщал Gudok.ru, в октябре 2018 года Правительство РФ одобрило концессионный вариант строительства морского порта Мурманск. Угольный терминал, портовая и железнодорожная инфраструктура должны быть готовы к 2021 году. 
Соответствующее распоряжение было опубликовано 4 октября на сайте правительства, концессионное соглашение должно было быть подписано в течение месяца. «Реализация концессионного соглашения позволит сократить дефицит портовых мощностей для перевалки навалочных грузов в европейской части России и переключить на создаваемый терминал часть внешнеторговых грузов, переваливаемых в настоящее время в портах сопредельных стран», – отмечается в документе. 

Размер капитальных вложений в угольный терминал составит 24 млрд руб., в железнодорожную линию от станции Лавна до комплекса по перегрузке угля – 900 млн руб. 
В то же время порт Лавна самостоятельно профинансирует работы по созданию морской инфраструктуры и угольного терминала, а также по достройке железнодорожной инфраструктуры, ведущей в порт.

На первом этапе (декабрь 2020 года) пропускная способность терминала должна составить 9 млн тонн угля в год.

Угольный перевалочный комплекс будет построен на основе государственно-частного партнерства. Механизм реализации разработан с учетом строительства объектов федеральной собственности, объекта концессии и угольного терминала. На сегодняшний день темпы строительства железнодорожной инфраструктуры сохраняются, начато строительство угольного терминала. В 2021 году проект выйдет на плановую мощность - 18 млн тонн в год.

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Вторник | 21.05.2019 | 16:26
Поезда будут использованы перевозчиком для организации движения по МЦД
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 21.05.2019 | 13:35
С 1 мая отправить несовершеннолетнего ребенка таким способом можно в электропоездах «Ласточка», следующих по семи маршрутам
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 21.05.2019 | 13:19
Максимальные баллы подразделение заработало за счет темпа роста производительности труда на перевозочных видах деятельности и освоении расходов по перевозочным видам
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 21.05.2019 | 12:01
Билеты со скидкой можно приобрести на поезда, отправляющиеся по 31 августа
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 21.05.2019 | 11:38
Волонтеры посетят автохозяйства и проведут акции на железнодорожных переездах
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 20.05.2019 | 17:46
Беспересадочный плацкартный вагон будет курсировать с 1 по 29 августа
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 20.05.2019 | 16:55
Во внутреннем сообщении за 4 месяца 2019 года отправлено 24,4 тыс. TEU
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 20.05.2019 | 16:23
Владимир Молдавер, возглавлявший ранее МЖД, перешел на должность старшего советника гендиректора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 20.05.2019 | 16:07
За первые 4 месяца 2019 года общий объем контейнерных перевозок компании в сообщении Китай — Европа составил 85 тыс. TEU
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 20.05.2019 | 15:33
Электрички выполняют экспресс-рейсы по будням
Читать полностью