Новости

Реклама

Грузовые перевозки | Понедельник | 08.04.2019 | 15:25

Эксперты прогнозируют снижение ставок аренды полувагонов

Участники конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор» уверены, что рынок находится на переломе, после которого цены будут диктовать грузоотправители

Рынок аренды полувагонов находится на переломном этапе, после которого цены будут диктовать грузоотправители, а не операторы подвижного состава, как сейчас. Об этом заявили участники конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор», организованной газетой «Ведомости» в Москве.

При том, что этот рынок постоянно движется по синусоиде с периодичностью нескольких лет и сейчас меняется ее фаза, последним драйвером изменений стало снижение цены на уголь. Фьючерсы на май ниже, чем на апрель, сообщил генеральный директор INFOLine – Аналитика Михаил Бурмистров. Экспорт с Кузбасса на запад стал убыточен. Для перевозки угля на восток не хватает провозных способностей железной дороги. Уже сейчас на рынке увеличилось количество предложений вагонов, но снижения ставок пока нет, сказал он. По его прогнозу, ситуация вернется к рынку грузовладельцев.

С ним согласен заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. «Чуть-чуть и производители будут бегать за операторами, те за грузовладельцами и ставка начнет очень серьезно снижаться», - сказал он.

Снижению ставок препятствует консолидация операторов, добавил Михаил Бурмистров, отметив, что рынок становится менее конкурентным. При этом он привел в качестве примера сделку по продаже Первой тяжеловесной компанией  лизинговой компании «Нитрохимпром» в собственность Сибирской угольной энергетической компании. Этот оператор располагает парком в размере 16 тыс. вагонов.

«Мы понимаем, что вагоностроительную отрасль ждут не лучшие времена», - заявил представитель машиностроителей, директор департамента развития гражданской продукции «Уралвагонзавода» Андрей Абакумов. УВЗ стремится сформировать отложенный спрос, понимая, что в перспективе его может не быть. Сейчас у этого производителя его заказы до 2021 года.

Заместитель начальника – главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Мурев пояснил участникам конференции, что нынешнего количества парка достаточно для организации вывоза грузов, но его нужно более эффективно использовать за счет развития технологий. «Вопрос в том, как мы используем этот парк, - отметил он. – Те амбициозные планы, которые мы заложили в Долгосрочную программу развития, если ничего не менять с точки зрения технологии перевозок, потребуют до 2025 года порядка 1 млн 300 тысяч вагонов. Сегодня это 1 млн 112 тысяч вагонов».

Как ранее сообщал Gudok.ru, Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» определяет среди основных задач развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок и повышение производственной эффективности. В частности, для выполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предусмотрено увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн к 2024 году.

В увеличение грузовой базы и развитие портов продолжают направлять средства инвесторы, напомнил руководитель группы проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ консалтинговой компании Ernst & Young Дмитрий Ковалев. В 2030 году он прогнозирует существенный рост грузовой базы.

Тимур Бек, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Вторник | 20.08.2019 | 12:35
На одну обыкновенную акцию общества может быть выплачено 154,57 рублей
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 20.08.2019 | 12:24
Поезд будет делать остановки в Пятигорске, Ессентуках и на станции Лермонтовская
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 20.08.2019 | 11:51
Информирующие таблички и комбинированные тактильно-контрастные пиктограммы разместятся перед всеми функциональными зонами вокзальных комплексов
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 20.08.2019 | 11:08
Грузы следовали в адрес грузополучателей Дальневосточного округа, Республики Якутии и Восточной Сибири
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 20.08.2019 | 10:39
Груз следует со станции Костылево через Забайкальск на станцию Туаньцзецунь
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 20.08.2019 | 09:40
Грузопоток моторного бензина увеличился на 75%, бензина для промышленности – на 83%, топлива для реактивных двигателей – в 3 раза, судового топлива – на 60%
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 20.08.2019 | 08:05
Все происшествия произошли по причине грубого нарушения водителями Правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 20.08.2019 | 06:44
Ежедневно три пары поездов ЭП3Д будут курсировать в ускоренном режиме, преодолевая путь от саратовского вокзала до аэропорта за 38 минут
Читать полностью