Грузовые перевозки / 08.04.19 15:23

Эксперты прогнозируют снижение ставок аренды полувагонов

Участники конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор» уверены, что рынок находится на переломе, после которого цены будут диктовать грузоотправители

Рынок аренды полувагонов находится на переломном этапе, после которого цены будут диктовать грузоотправители, а не операторы подвижного состава, как сейчас. Об этом заявили участники конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор», организованной газетой «Ведомости» в Москве.

При том, что этот рынок постоянно движется по синусоиде с периодичностью нескольких лет и сейчас меняется ее фаза, последним драйвером изменений стало снижение цены на уголь. Фьючерсы на май ниже, чем на апрель, сообщил генеральный директор INFOLine – Аналитика Михаил Бурмистров. Экспорт с Кузбасса на запад стал убыточен. Для перевозки угля на восток не хватает провозных способностей железной дороги. Уже сейчас на рынке увеличилось количество предложений вагонов, но снижения ставок пока нет, сказал он. По его прогнозу, ситуация вернется к рынку грузовладельцев.

С ним согласен заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. «Чуть-чуть и производители будут бегать за операторами, те за грузовладельцами и ставка начнет очень серьезно снижаться», - сказал он.

Снижению ставок препятствует консолидация операторов, добавил Михаил Бурмистров, отметив, что рынок становится менее конкурентным. При этом он привел в качестве примера сделку по продаже Первой тяжеловесной компанией  лизинговой компании «Нитрохимпром» в собственность Сибирской угольной энергетической компании. Этот оператор располагает парком в размере 16 тыс. вагонов.

«Мы понимаем, что вагоностроительную отрасль ждут не лучшие времена», - заявил представитель машиностроителей, директор департамента развития гражданской продукции «Уралвагонзавода» Андрей Абакумов. УВЗ стремится сформировать отложенный спрос, понимая, что в перспективе его может не быть. Сейчас у этого производителя его заказы до 2021 года.

Заместитель начальника – главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Мурев пояснил участникам конференции, что нынешнего количества парка достаточно для организации вывоза грузов, но его нужно более эффективно использовать за счет развития технологий. «Вопрос в том, как мы используем этот парк, - отметил он. – Те амбициозные планы, которые мы заложили в Долгосрочную программу развития, если ничего не менять с точки зрения технологии перевозок, потребуют до 2025 года порядка 1 млн 300 тысяч вагонов. Сегодня это 1 млн 112 тысяч вагонов».

Как ранее сообщал Gudok.ru, Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» определяет среди основных задач развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок и повышение производственной эффективности. В частности, для выполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предусмотрено увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн к 2024 году.

В увеличение грузовой базы и развитие портов продолжают направлять средства инвесторы, напомнил руководитель группы проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ консалтинговой компании Ernst & Young Дмитрий Ковалев. В 2030 году он прогнозирует существенный рост грузовой базы.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании
Напитки и горячее питание. Как в поездах заботятся о пассажирах
Новые сервисы для пассажиров придают путешествию незабываемый вкус
Александр Долгий, генеральный директор АО «НИИАС»
«Золото» за технологии. «НИИАС» получил две медали на Международном форуме инноваторов IN’HUB
Искусственный интеллект на сортировочной станции и интервальное регулирование поездов генеральный директор АО «НИИАС» Александр Долгий

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность
Слет Молодёжи ОАО «РЖД» С 27 сентября в Московской области начинает работу самое масштабное событие для молодых железнодорожников - XIV Слёт Молодёжи ОАО «РЖД». Участниками главного молодёжного события компании станут более 600 инициативных сотрудников со всей сети железных дорог. Телеканал РЖД ТВ и Издательский дом «Гудок» подробно освещают работу Слёта. Репортажи с площадки Слёта, интервью участников. экспертов и руководителей ОАО «РЖД», итоги конкурса «Новое звено» - вас ждет полное погружение в повестку молодежной политики компании.

Прямой эфир

Актуальное