Новости

11 ч
18 ч
19 ч
20 ч
20 ч

Реклама

Инфраструктура | Понедельник | 25.03.2019 | 13:23

На строительстве железнодорожной части Крымского моста собраны все пролеты

На сухопутные опоры собранные пролеты монтировались кранами, на морские  – надвигались мощными домкратами

По состоянию на 24 марта собраны все пролётные строения железнодорожной части Крымского моста, сообщает ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». Это 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах. Более 6 км пролётов расположено над акваторией, остальные – над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе.

prol_p_2.jpg

«Нить» железнодорожных пролетных строений плавно поднимается в направлении фарватера – с 5 до 35 метров. Над судоходным коридором в Керченском проливе расположен самый большой пролет двухпутной дороги – арочный. Он примерно в 10 раз массивнее (около 6 тысяч тонн) и почти в 4 раза длиннее остальных пролетов (от опоры до опоры – 227 метров, как 2 футбольных поля). Под аркой свободно проходят суда. Большой арочный пролет был установлен на опоры в августе 2017 года в ходе уникальной морской операции, которая объединила более ста специалистов и стала наиболее сложным технологическим этапом строительства Крымского моста.

Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 – это конструкция длиной почти 64 м. Она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролета поочередно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того, чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные.

У Крымского моста – 306 железнодорожных пролетных строений. Каждое включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и в обратном направлении. Пролеты были изготовлены на российских профильных заводах. Они поставлялись на Таманский полуостров в разобранном виде.

Укрупнительная сборка проводилась на стендах на стройплощадке. Строители соединили более 11 тысяч разных элементов. Понадобилось свыше 4 млн  высокопрочных болтов, протяженность сварных швов достигла почти 118 км. Вес одного железнодорожного пролета превышает 500 тонн.

На сухопутные опоры собранные пролеты монтировались кранами, на морские  – надвигались мощными домкратами продольным и поперечным способами. На одном из морских участков (от Керчи в сторону фарватера) надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса: трасса обогнула мыс Ак-Бурун. Такая траектория была принята в проекте для сохранения памятника историко-культурного наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.

«Замкнув мостовое полотно под железную дорогу, мы успешно прошли еще один важный этап строительства Крымского моста, - рассказал заместитель гендиректора по  инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Работа на стройплощадке продолжается, все идет по графику. Сейчас пролеты опускаются в проектное положение на опорные части. Выполняется сборка деформационных швов. На готовых участках формируется верхнее строение пути. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, а также устройства сигнализации, централизации и блокировки».

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Четверг | 27.06.2019 | 06:41
Переход оборудуют звуковой и световой сигнализацией, резинотехническим настилом и накопительной площадкой
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 27.06.2019 | 05:45
На выставке можно ознакомиться с моделями паровозов, которые работали на железной дороге в дореволюционное время, принимали участие в боевых действиях и помогали восстанавливать народное хозяйство после Великой Отечественной войны
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 27.06.2019 | 04:06
Протяженность отремонтированного участка позволяет организовывать единовременную выгрузку 10 вагонов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 26.06.2019 | 17:27
АО «Федеральная пассажирская компания» приняло меры для обеспечения перевозки пассажиров
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 26.06.2019 | 17:24
В январе - мае в строительство и модернизацию инфраструктуры Северо-Кавказской дирекции железнодорожных вокзалов инвестировано 88,5 млн руб.
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 26.06.2019 | 15:19
Поезд выезжает из города Бэнбу на востоке КНР и может доставить грузы в 17 городов Европы и Азии
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 26.06.2019 | 14:02
Баллами оплачивается участок маршрута, проходящий по территории России, проезд по территории иностранных государств оплачивается денежными средствами
Читать полностью