Новости

Реклама

Машиностроение | Четверг | 31.01.2019 | 13:45

Самый быстрый грузовой локомотив России «Князь Владимир» разогнался до 140 км/ч

По результатам двухмесячных испытаний локомотив получил сертификат на его использование для ведения грузовых поездов

Инновационный двухсистемный электровоз «Князь Владимир» (2ЭВ120) стал первым российским грузовым локомотивом, получившим сертификат на его использование для ведения поездов со скоростью до 140 км/ч, сообщает пресс-служба Первой локомотивной компании - разработчика электровоза.

file6x52w9hosol1n77bw426.jpg
 
Положительному заключению Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте предшествовали сертификационные испытания с участием АО «ВНИИЖТ» и ООО «ИЦ ТПС ЖТ»  осенью 2018 года, которые доказали возможность безопасной эксплуатации 2ЭВ120 со скоростью 140 км/ч. 

Получение ООО «ПЛК» сертификата на скоростные грузовые перевозки электровозом «Князь Владимир» открывает возможность для движения ускоренных контейнерных экспрессов, доставляющих грузы от границы с Китаем до границ с Европейским союзом за шесть суток.

В концепцию электровоза, разработанного инжиниринговым центром Первой локомотивной компании в сотрудничестве с Bombardier Transportation,  заложен большой потенциал увеличения максимальной конструкционной скорости, поэтому для выхода на более высокий скоростной режим специалистам инжинирингового центра ПЛК достаточно было адаптировать программное обеспечение системы управления локомотивом. 

Как отметил генеральный директор ООО «ПЛК» Роман Мешков, получение сертификата на вождение поездов на скорости 140 км/ч  станет важным этапом в развитии железнодорожного транспорта России.  «Успешное завершение испытаний электровоза «Князь Владимир» 2ЭВ120 — это очередное подтверждение правильности выбранной стратегии по передаче инновационных технологий Bombardier Transportation и их локализации на мощностях завода ПЛК в г. Энгельсе и запуску программы импортозамещения», - уточнил он.




В двухсистемном электровозе 2ЭВ120 «Князь Владимир», впервые в России реализован целый ряд инновационных решений.
Электровоз «Князь Владимир» удовлетворяет всем требованиям ОАО «РЖД» к «умному» локомотиву. Он оборудован датчиками, контролирующими работу всех компонентов, а также интеллектуальной системой управления и диагностики, способной передавать информацию о состоянии локомотива в реальном времени в центр технического обслуживания. Это позволяет заранее планировать мероприятия по обслуживанию и ремонту электровоза, повышая его готовность и значительно снижая стоимость жизненного цикла.

Это первый в России грузовой электровоз, который способен работать на линиях, электрифицированных как на переменном токе напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, так и на постоянном токе напряжением 3 кВ. При его использовании нет необходимости в смене электровоза в пунктах стыкования родов тока, что значительно ускоряет перевозки и сокращает их себестоимость.

«Князь Владимир» — самый мощный в России двухсекционный электровоз. Его часовая мощность составляет 9,6 МВт, а мощность длительного режима —8,8 МВт. Две секции 2ЭВ120 с запасом заменяют три секции электровозов, массово эксплуатируемых в настоящее время в России.

Наконец, в 2ЭВ120 предусмотрена опция «Дизеля последней мили» — возможность установки дополнительного компактного дизельного двигателя для маневровой работы на неэлектрифицированных участках без привлечения дополнительного тепловоза.

Электровоз «Князь Владимир» 2ЭВ120 спроектирован на основе семейства электровозов компании Bombardier TRAXX. Этот универсальный грузовой локомотив с асинхронным тяговым приводом обеспечивает вождение как тяжеловесных грузовых поездов массой 7000 ‒ 9000 т в суровых климатических условиях при температурах от –55 до +45 °С, так и быстрых контейнерных поездов. При разработке электровоза 2ЭВ120 основной упор сделан на стоимости владения — просчитаны и оптимизированы все расходы, возникающие в течение жизненного цикла локомотива. 

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Воскресенье | 22.09.2019 | 13:36
Средства будут выделены из резервного фонда Правительства РФ в 2019 году
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Воскресенье | 22.09.2019 | 11:53
Предложение действует для поездов «Лев Толстой», отправляющихся по 28 марта 2020 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Суббота | 21.09.2019 | 08:25
В поезде обновлен интерьер и смонтированы розетки для зарядки мобильных устройств
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 20.09.2019 | 18:27
АО «ФПК» начало продажу единых билетов в своих кассах
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 20.09.2019 | 18:06
Поставки должны осуществляться с ноября 2019 года по сентябрь 2020 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 20.09.2019 | 17:19
Документ предусматривает продолжение применения графика гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных вагонах в поездах дальнего следования и мотор-вагонном подвижном составе в 2020 году
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 20.09.2019 | 16:05
Замена типа вагонов позволит удовлетворить спрос пассажиров и дает возможность снизить стоимость билетов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 20.09.2019 | 15:51
Акция «Велосипед в дорогу» действует на всех пригородных направлениях компании
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 20.09.2019 | 13:27
Вокзал также отметил 70-летие восстановления после войны
Читать полностью
Культура | Пятница | 20.09.2019 | 12:31
Теперь фирменные поезда будут отправляться со старинным звоном колокола
Читать полностью