Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
5 ч

Реклама

Машиностроение | Четверг | 31.01.2019 | 13:45

Самый быстрый грузовой локомотив России «Князь Владимир» разогнался до 140 км/ч

По результатам двухмесячных испытаний локомотив получил сертификат на его использование для ведения грузовых поездов

Инновационный двухсистемный электровоз «Князь Владимир» (2ЭВ120) стал первым российским грузовым локомотивом, получившим сертификат на его использование для ведения поездов со скоростью до 140 км/ч, сообщает пресс-служба Первой локомотивной компании - разработчика электровоза.

file6x52w9hosol1n77bw426.jpg
 
Положительному заключению Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте предшествовали сертификационные испытания с участием АО «ВНИИЖТ» и ООО «ИЦ ТПС ЖТ»  осенью 2018 года, которые доказали возможность безопасной эксплуатации 2ЭВ120 со скоростью 140 км/ч. 

Получение ООО «ПЛК» сертификата на скоростные грузовые перевозки электровозом «Князь Владимир» открывает возможность для движения ускоренных контейнерных экспрессов, доставляющих грузы от границы с Китаем до границ с Европейским союзом за шесть суток.

В концепцию электровоза, разработанного инжиниринговым центром Первой локомотивной компании в сотрудничестве с Bombardier Transportation,  заложен большой потенциал увеличения максимальной конструкционной скорости, поэтому для выхода на более высокий скоростной режим специалистам инжинирингового центра ПЛК достаточно было адаптировать программное обеспечение системы управления локомотивом. 

Как отметил генеральный директор ООО «ПЛК» Роман Мешков, получение сертификата на вождение поездов на скорости 140 км/ч  станет важным этапом в развитии железнодорожного транспорта России.  «Успешное завершение испытаний электровоза «Князь Владимир» 2ЭВ120 — это очередное подтверждение правильности выбранной стратегии по передаче инновационных технологий Bombardier Transportation и их локализации на мощностях завода ПЛК в г. Энгельсе и запуску программы импортозамещения», - уточнил он.




В двухсистемном электровозе 2ЭВ120 «Князь Владимир», впервые в России реализован целый ряд инновационных решений.
Электровоз «Князь Владимир» удовлетворяет всем требованиям ОАО «РЖД» к «умному» локомотиву. Он оборудован датчиками, контролирующими работу всех компонентов, а также интеллектуальной системой управления и диагностики, способной передавать информацию о состоянии локомотива в реальном времени в центр технического обслуживания. Это позволяет заранее планировать мероприятия по обслуживанию и ремонту электровоза, повышая его готовность и значительно снижая стоимость жизненного цикла.

Это первый в России грузовой электровоз, который способен работать на линиях, электрифицированных как на переменном токе напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, так и на постоянном токе напряжением 3 кВ. При его использовании нет необходимости в смене электровоза в пунктах стыкования родов тока, что значительно ускоряет перевозки и сокращает их себестоимость.

«Князь Владимир» — самый мощный в России двухсекционный электровоз. Его часовая мощность составляет 9,6 МВт, а мощность длительного режима —8,8 МВт. Две секции 2ЭВ120 с запасом заменяют три секции электровозов, массово эксплуатируемых в настоящее время в России.

Наконец, в 2ЭВ120 предусмотрена опция «Дизеля последней мили» — возможность установки дополнительного компактного дизельного двигателя для маневровой работы на неэлектрифицированных участках без привлечения дополнительного тепловоза.

Электровоз «Князь Владимир» 2ЭВ120 спроектирован на основе семейства электровозов компании Bombardier TRAXX. Этот универсальный грузовой локомотив с асинхронным тяговым приводом обеспечивает вождение как тяжеловесных грузовых поездов массой 7000 ‒ 9000 т в суровых климатических условиях при температурах от –55 до +45 °С, так и быстрых контейнерных поездов. При разработке электровоза 2ЭВ120 основной упор сделан на стоимости владения — просчитаны и оптимизированы все расходы, возникающие в течение жизненного цикла локомотива. 

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Грузовые перевозки | Понедельник | 25.03.2019 | 18:27
В составе поезда в 71 вагоне в Сибирь были доставлены товары народного потребления из Волгоградской и Саратовской областей
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 25.03.2019 | 18:05
Он посетит 33 станции Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 25.03.2019 | 17:48
По итогам 2 месяцев 2019 года на Северо-Кавказской дороге травмировано 15 человек
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 25.03.2019 | 17:26
Стало известно, что немецкое правительство в ближайшие 10 лет планирует направить на развитие национальной железнодорожной сети дополнительно примерно 50 млрд евро
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 25.03.2019 | 17:10
Отменяются все скоростные поезда как из Петербурга, так и из Хельсинки
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 25.03.2019 | 16:59
Грузы преимущественно следовали в полувагонах из Вологодской области в адрес сельскохозяйственных предприятий Центрального региона, Поволжья и Юга России
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 25.03.2019 | 15:48
Подготовленный Росжелдорпроектом проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 25.03.2019 | 15:28
В целом за 2 месяца Иркутский филиал перевез на платформах 17,7 тыс. грузов, что на 13% выше показателя января-февраля 2018 года
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 25.03.2019 | 14:34
Ранее Зверев работал в филиале Научно-исследовательского института аэронавигации ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», а также заместителем руководителя Федерального медико-биологического агентства
Читать полностью
Машиностроение | Понедельник | 25.03.2019 | 14:26
«Уралвагонзавод» реализует стратегическую инициативу госкорпорации «Ростех»

Читать полностью