Новости

Реклама

Инфраструктура | Понедельник | 15.10.2018 | 16:30

РЖД экспортируют технологии скоростного движения в Сербию

Первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Александр Мишарин посетил стройплощадку на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт

Холдинг «Российские железные дороги» экспортирует современные технологии скоростного движения в Сербию. Перспективные направления российско-сербского сотрудничества в железнодорожной сфере были обсуждены в ходе рабочего визита в Сербию первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Александра Мишарина с заместителем председателя правительства, министром строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербия Зораной Михайлович. Об этом сообщил пресс-центр ОАО «РЖД».

Стороны обсудили ход работ по строительству и реконструкции на участке Стара Пазова – Нови Сад и новые перспективные проекты, в том числе совместное обслуживание железнодорожной инфраструктуры Сербии, продолжение реконструкции линии Белград - Бар и проект создания Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов (ЕДЦ).

Совершенствование процессов управления движением поездов – один из важных аспектов модернизации сербских железных дорог. В августе представители министерства строительства, транспорта и инфраструктуры и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» ознакомились с работой центров управления движением ОАО «РЖД» в Москве, Ярославле и Ростове-на-Дону. Создание подобного Единого диспетчерского центра в Сербии позволит обеспечить внедрение новых технологий управления перевозочным процессом, постоянный контроль за движением поездов, и, следовательно, увеличить пропускную способность железнодорожной линии, оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить безопасность перевозок.

Александр Мишарин проинспектировал строительную площадку «РЖД Интернешнл» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт, где компания ведет работы, включающие сооружение уникальных для Сербии железнодорожных объектов – тоннеля Чортановци и виадука в пойме реки Дунай. Здесь же производится реконструкция существующей и строительство двухпутной железной дороги под скорость 200 км/ч.  

С 2014 года ООО «РЖД Интернешнл», входящее в холдинг ОАО «РЖД», ведет масштабные работы по реализации Контракта на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Сербии.
По состоянию на октябрь 2018 года специалистами ООО «РЖД Интернешнл» уже завершена реконструкция участка Белград – Панчево, железнодорожных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного Коридора X, участка Ресник – Валево линии Белград – Бар. Также осуществлена поставка дизель-поездов российского производства в Сербию.

На выполненных участках отремонтированы искусственные сооружения, земляное полотно, верхнее строение пути, контактная сеть и системы автоматизации, что позволило поднять скорость с 40 до 120 км/ч для пассажирских и до 100 км/ч — для грузовых составов. 
«РЖД Интернешнл» впервые в истории Сербии начало работы с проектной скоростью движения поездов до 200 км/ч на участке Стара Пазова – Нови Сад.   

Как уже сообщал Gudok.ru, ООО «РЖД Интернешнл» к началу сентября завершило бетонирование первой опоры двухпутного виадука в пойме реки Дунай участка Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт. На данный момент компания приступает к строительству первой анкерной опоры.
Общая длина этого уникального для Сербии железнодорожного двухпутного моста, состоящего из 6 частей, достигает трех километров. Всего проектом предусмотрена установка 59 опор, 3 из которых будут располагаться в центральных частях самых длинных, 600-метровых пролетов. 

Высота отдельных опор достигает 24 метров, что сравнимо с высотой 7-ми этажного дома. Часть виадука располагается на склоне, поэтому для обеспечения надежности сооружения во время его строительства и эксплуатации предусмотрено возведение 20-ти защитных конструкций. 

Работы на объекте начались в ноябре прошлого года, и уже к декабрю были изготовлены первые буронабивные сваи, которые станут фундаментом для всей конструкции. К настоящему моменту устроено уже 1115 из 1450 свай, необходимых для основания моста и защитных конструкций. Каждая из свай диаметром от 1,2 до 1,5 метров уходит в грунт на глубину до 30 метров и образует надежную базу для всего сооружения. 

В начале августа ООО «РЖД Интернешнл» завершила проходку первых 100 метров верхней части двухпутного железнодорожного тоннеля Чортановци, возводимого на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт.

Общая длина двух стволов тоннеля составит 2,2 км. Его разработка ведется сразу в четырех точках — с северного и южного порталов. Безопасность работ обеспечивается технологией проходки тоннеля под защитным экраном или «зонтом», как его называют сербские строители. Этот «зонт» представляет собой конструкцию из металлических труб, заполненных бетоном, что позволяет исключить возможные локальные обрушения грунта при строительстве.   

Тимур Бек, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Среда | 18.09.2019 | 03:58
Следующие акции в рамках проекта «Чистые игры» состоятся весной 2020 года
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 18.09.2019 | 03:11
Макет изготовили студенты Томского архитектурного института
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 17.09.2019 | 16:32
Также антимонопольное ведомство обсуждает систему динамического ценообразования перевозчика
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 17.09.2019 | 16:14
Авторы лучших работ будут приглашены на стажировку
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 17.09.2019 | 15:37
Руководство компании предложило ученикам познакомиться с технологиями, применяющимися на самой масштабной железнодорожной стройке страны
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 17.09.2019 | 14:52
На положительную динамику повлиял рост погрузки щебня
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 17.09.2019 | 14:37
Магистраль построят в целях развития Самарско-Тольяттинской агломерации
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 17.09.2019 | 13:40
В мероприятии приняли участие руководители ОАО «РЖД» и служб пассажирских перевозок стран СНГ, Балтии и Финляндии
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 17.09.2019 | 13:07
Главными темами обсуждения станут развитие мультимодальных перевозок между Европой и Азией и технологические решения для перевалки грузов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм
Читать полностью