Пассажирские перевозки / 04.10.18 13:13

ЦППК оснастит турникеты системой распознавания лиц для покупки билета

Технология позволит проходить через турникеты без предъявления билета или абонемента

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) анонсировала разработку системы распознавания лиц, которая будет считывать биометрические данные пассажиров по их желанию на турникетах Московского железнодорожного узла, сообщает пресс-служба перевозчика со ссылкой на выступление генерального директора компании Максима Дьяконова на форуме «PRO//Движение.1520».

По желанию пассажира при покупке отдельных видов проездных документов в базе данных будут зафиксированы его биометрические данные. Это позволит проходить через турникеты без предъявления билета или абонемента: система автоматически определит, что у пассажира есть действующий проездной документ.

По словам генерального директора ЦППК Максима Дьяконова, проектом ближайшего будущего станет внедрение системы распознавания лиц на турникетах. «Мы сейчас начали научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по сканированию лица пассажира. И в случае успешности мы предложим услугу, при которой человеку даже ничего не нужно будет прикладывать к турникету. Он будет проходить при наличии купленного билета, не задерживаясь. То есть, турникет будет открываться перед ним», -  уточнил Максим Дьяконов.

Также он отметил, что тестирование системы уже началось. «Когда мы начали тестировать эту систему на одном из наших вокзалов, контролер, который там стоял, перекрестился, когда перед ним по этой системе пассажир прошел. Это действительно инновация», - добавил М.Дьяконов.

Ранее Gudok.ru сообщал, что в Китае на железнодорожных вокзалах активно внедряют систему распознавания лиц пассажиров на входе. Система распознавания лиц позволяет избежать проверок удостоверения личности на вокзалах и сокращает время контрольной проверки до 3-х секунд.Так, очереди при входе на железнодорожные вокзалы Китая, где в тестовом режиме применяют технологию распознавания лиц для идентификации пассажиров, двигаются плавно благодаря новой системе. 

АО «Центральная пригородная пассажирская компания» — крупнейший перевозчик среди пригородных пассажирских компаний России. ЦППК осуществляет 91,4% всех перевозок на Московском железнодорожном узле, 63,4% — в России. 
Полигон компании — более 2 тыс. остановочных пунктов в 11 регионах страны. В 2017 году электропоезда ЦППК выполнили 866 991 рейс, перевезли 573,4 млн человек. Точность исполнения графика движения составила 98%. 

В собственном парке компании 87 поездов, в том числе 2 электропоезда российского производства — ЭГ2Тв «Иволга». 

ЦППК является оператором первых двух линий Московских центральных диаметров (МЦД): Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Движение поездов по маршрутам двух диаметров начнется во второй половине 2019 года. Для осуществления пассажирских перевозок на МЦД-1 будут закуплены 23 электропоезда ЭГ2Тв «Иволга». 

Также ЦППК организует мультимодальные перевозки — проезд на электропоезде и микроавтобусе — для жителей микрорайонов г. Пушкина и г. Домодедова. Расписание микроавтобусов привязано к графику движения пригородных поездов.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий БерсенёвЗаместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам
Алексей КошубаровГлавный инженер Северной дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →