Пассажирские перевозки / 17.09.18 11:46

Первый в России регулярный паровозный маршрут заработает с 29 сентября

Пригородный поезд на паровой тяге соединит Бологое и Осташков

29 сентября в свой первый рейс по маршруту Бологое — Осташков отправится пригородный поезд на паровой тяге, сообщила пресс-служба АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».
«Впервые с 1976 года на регулярном пассажирском маршруте в России будет работать паровоз серии «Л». В состав поезда войдут межобластные пассажирские вагоны, окрашенные в исторический зеленый цвет. Каждую субботу пригородный поезд на паровой тяге будет отправляться из Бологого в 9:25 и прибывать в Осташков в 14:20, а затем — отправляться обратно в 15:07 и прибывать в Бологое в 18:10», — говорится в сообщении.
Маршрут предусматривает получасовую остановку на станции Куженкино. Здесь во время набора паровозом воды пассажиры смогут прогуляться по настоящему музею под открытым небом, созданному Октябрьской железной дорогой совместно с Обществом любителей железных дорог — он откроется в этот же день. 

«Для первого в современной России регулярного паровозного маршрута неслучайно была выбрана именно Бологое-Полоцкая линия Октябрьской железной дороги. Здесь все еще можно увидеть уникальную станционную архитектуру: здания вокзалов III и IV классов, казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и водонапорные башни. Благодаря этому пассажиры смогут полностью погрузиться в атмосферу железной дороги первой половины прошлого века. Большая работа, проделанная совместно с ОАО «РЖД», Октябрьской дорогой и АО «МТ ППК», позволила сделать это не в рамках дорогостоящей экскурсии, а по цене обычного билета на пригородный поезд — около 250 руб.», — рассказал председатель Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов.

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия действует с 1907 года, связывая Бологое, Осташков и Торопец с Великими Луками и Полоцком. Изначально линия задумывалась как стратегическая железная дорога из центра на запад страны. Вдоль линии построили множество капитальных объектов железнодорожной и жилой инфраструктуры. Все постройки выполнены в едином архитектурном стиле и являются памятником служебного зодчества. В годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам, однако значительная часть дорожных сооружений сохранились. Распоряжением ОАО «РЖД» данная линия объявлена заповедной зоной железных дорог России.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий БерсенёвЗаместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам
Алексей КошубаровГлавный инженер Северной дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!