Инфраструктура / 18.07.18 08:50

Реализация проекта Хасан – Раджин зависит от договоренностей между Республикой Корея и КНДР

Россия со своей стороны уже инвестировала в проект около 10 млрд рублей

Возобновление трехсторонней реализации проекта Хасан – Раджин в КНДР будет зависеть от договоренностей между Республикой Корея и Корейской Народно-Демократической Республикой. Такое заявление сделал вице-премьер – полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, сообщает пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.

По словам Юрия Трутнева, сейчас рано оценивать перспективы трехстороннего сотрудничества по проекту Хасан – Раджин. Это зависит от взаимоотношений между Республикой Корея и КНДР. Сейчас эти отношения начали двигаться в положительном направлении.

Сейчас реализацией проекта занимается совместное предприятие России и КНДР – «РасонКонТранс».

Как отметил Юрий Трутнев, на каждом заседании межправкомиссии подчеркивается, что Россия со своей стороны уже произвела инвестиции в объеме около 10 млрд рублей в этот проект – внесла свой вклад в увеличение потенциала экономических отношений на Корейском полуострове внесли. Теперь надо, чтобы Северная и Южная Кореи начали верить друг другу и стали сотрудничать. 

СП «РасонКонТранс» было зарегистрировано почти десять лет назад. ОАО «Российские железные дороги» создало дочернее предприятие для запуска международных грузовых транзитных перевозок через порт Раджин и участок железной дороги Туманган – Раджин с выходом на Транссибирскую магистраль. Со стороны КНДР партнером проекта стал порт Раджин. В рамках проекта была проведена реконструкция 54 километров совмещенного железнодорожного пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, восстановлены искусственные сооружения – 18 мостов, 12 водопропускных труб и три тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 км. Установлено современное оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи. Почти пять лет назад в порту Раджин состоялось торжественное открытие участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР) после реконструкции. 

Инфраструктура обеспечивает проектную пропускную способность ветки порядка 12 пар поездов в сутки, что для угля составит, примерно, 7-8 млн т в год. Немаловажно, что проект транзитного железнодорожного сообщения Хасан – Раджин по настоянию российской стороны выведены из-под санкции ООН.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей КолокуцкийПервый заместитель начальника Департамента налоговой политики и методологии налогового учёта ОАО «РЖД»
Дмитрий СемёновЗаместитель генерального директора ООО «Транссервис»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?