Инфраструктура / 13.12.17 17:04

Cтроительство ВСМ на участке «Москва – Владимир» ОАО «РЖД» начнет в 2018 году

Срок начала строительства подтвердил первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Александр Мишарин

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») приступит к строительству высокоскоростного участка «Москва – Владимир» в 2018 году, подтвердил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин на заседании итогового правления холдинга. Об этом сообщил пресс-центр ОАО «РЖД».

«Компания завершает проектирование высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», - сказал Мишарин. - Разработана проектная документация участка «Москва – Владимир», определенного пилотным, к строительству которого мы приступаем в следующем году».

Ранее он анонсировал это же время начала строительства ВСМ на форуме «Территория смыслов» в августе. В декабре министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что проект ВСМ «Москва – Казань» находится в стадии проектирования, но на ее строительство пока в бюджете нет средств. Объем необходимых инвестиций составляет от 1,3 трлн рублей до 1,5 трлн рублей. 

В рамках проектирования определены проектные и технические решения ВСМ, основанные на принципах безопасности, экологичности и ресурсосбережения. В частности, проектом полностью исключены пересечения железной дороги с автодорогами в одном уровне. Всего запроектировано 688 искусственных сооружений, в том числе 5 внеклассных мостов, 163 больших и малых моста.

Александр Мишарин отметил, что в проекте применены новейшие цифровые технологии моделирования и проектирования: «Разработана уникальная для России система энергоснабжения для скоростей 400 км/ч. Завершается создание системы управления и обеспечения безопасности движения, которая обеспечит режим тактовых перевозок с интервалом до 5 минут».

Особое внимание в рамках проектных работ, по словам Мишарина, было уделено вопросам экологии. По особо чувствительным территориям магистраль проходит на эстакадах, обеспечены пути миграций животных, защита от шума, проведены соответствующие общественные слушания в регионах.

Совместно с органами власти регионов ведется подготовка проектов комплексного развития прилегающих к ВСМ территорий, увязанных с генеральными планами городов. Это позволит создать новые рабочие места, а также обеспечить дополнительный пассажиропоток на магистрали.

Интерес к проекту ВСМ «Москва – Казань» демонстрируют европейские и китайские партнеры, сообщил Мишарин. При этом линия может стать участком грузопассажирской ВСМ «Евразия», которая свяжет Пекин, Астану, Москву, Минск и страны Европейского сообщества.

Протяженность ВСМ «Москва – Казань» составит 770 км. Железная дорога пройдет по территории по территории семи субъектов РФ: Москве, Московской области, Владимирской области, Нижегородской области, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Татарстан. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Участок «Москва - Казань» в будущем может стать частью ВСМ «Москва - Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Как сообщал ранее глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, ВСМ может быть введена в эксплуатацию до 2023 года. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании
Поезд быстрее отправляется в рейс. Как железнодорожники ускорили подготовку пассажирских вагонов к отправке
Готовит поезд в рейс команда профессионалов, куда входят сотрудники производственного участка, поездная бригада, а также работники аутсорсинговой компании
Андрей Гаревских заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →