Машиностроение / 24.10.17 18:19

Alstom поставит первые поезда, работающие на водородном топливе, в Германию

Опытная эксплуатация новых поездов на водороде на регулярных пассажирских маршрутах начнется уже в следующем году

Первые в мире водородные поезда начнут ходить в Германии через год, сообщает Railway Gazette. Транспортное ведомство Нижней Саксонии LNVG подписало контракт с Alstom на поставку 14 поездов, работающих на водородном топливе, и опцион на 33 состава.

Разработанный Alstom поезд Coradia iLint - первый пассажирский поезд в мире, работающий на водородных топливных элементах, он может совершать поездки на значительные расстояния. Поезд запущен в серийное производство. В марте этого года он прошел первые испытания на полигоне в Нижней Саксонии. Предполагается, что маршрутные испытания начнутся в 2018 году. Первые поезда запустят на маршрутах, связывающих города Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферде и Букстехуде.

Предполагается, что в итоге они заменят 4 тыс. дизельных региональных поездов, действующих в Германии на неэлектрофицированных участках железных дорог. Стоит отметить, что контракт также подписан с поставщиком водородного топлива Linde, который включает техническое обслуживание и поставку топлива на протяжении всего периода эксплуатации, так как речь идет о запатентованной технологии.

Alstom занимается разработкой и продажей систем, оборудования и услуг для железнодорожной отрасли. Компания управляет самым широким спектром решений на рынке - от высокоскоростных поездов до метро и трамваев.

Локомотив Coradia iLint был разработан командами Alstom в Зальцгиттере в Германии и в центре для региональных поездов во Франции в Тарбе, где занимались разработкой тяговой системы. Alstom уже подписал контракты на выпуск 60 водородных поездов для маршрутов в Нижней Саксонии, Северной Рейн-Вестфалии, Баден-Вюртемберге и Гессене, которые обслуживает транспортное объединение RMV(Rhein-Main-Verkehrsverbund).

Принцип работы двигателя на водородном топливе состоит в том, что в корпусе водородно-кислородного топливного элемента установлена мембрана, проводящая только протоны. Она разделяет две камеры с электродами - анодом и катодом. В камеру анода подведен водород, а в камеру катода - кислород. Каждый электрод покрыт слоем катализатора, к примеру, платиной. Молекулярный водород под воздействием катализатора, нанесенного на анод, теряет электроны. Протоны проводятся через мембрану к катоду и под воздействием катализатора соединяются с электронами (поток электронов подводится извне), в результате чего образуется вода. Электроны из камеры анода уходят в электрическую цепь, подсоединенную к двигателю, то есть, на бытовом языке, образуется электрический ток, питающий электромотор.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Вербов начальник Центра инновационного развития
Центр инновационного развития провёл уроки для преподавателей
За время подготовки будущих специалистов в вузах появляются новые технические средства и совершенствуются информационные системы
Юлия Гриценко начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Магистраль карьерного роста. Какие перспективы открываются на БАМе
Работа по подбору персонала на железнодорожные объекты Байкало-Амурской магистрали ведётся на плановой основе

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное