Инфраструктура / 24.08.17 22:21

Делегации ОАО РЖД» и China Railway оценили перспективы проекта ВСМ «Евразия»

Реализация этого проекта изменит структуру трансконтинентальных перевозок и повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта в мировой экономике

В Пекине прошло заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области высокоскоростных железнодорожных перевозок, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог». С российской стороны группу возглавлял первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, с китайской – заместитель руководителя корпорации «Китайские железные дороги» (China Railway) Хуан Минь.

Участники заседания рассмотрели предварительное технико-экономическое обоснование и признали перспективным проект ВСМ «Евразия», предполагающий создание высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора между Китаем и ЕС.

Предварительное ТЭО проекта было подготовлено АО «Скоростные магистрали» (дочернее общество ОАО «РЖД»), компанией PriceWaterhouseCoopers и Центром экономики инфраструктуры по поручению Правительства Российской Федерации.

Как отметил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин, степень взаимопонимания и поддержка проекта со стороны органов власти обеих стран позволяют оперативно решать ключевые технологические и организационные вопросы. «С предыдущей встречи нам удалось сблизить позиции по многим вопросам», – подчеркнул он.

В свою очередь заместитель руководителя корпорации China Railway Хуан Минь поблагодарил коллег за конструктивный подход к совместной работе.

Согласно предварительным расчетам грузопассажирская высокоскоростная магистраль «Евразия» станет самым крупным в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить самые протяженные высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Организация высокоскоростного движения по территории России между КНР и Евросоюзом позволит не просто изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта – проект создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.

В соответствии с технико-экономическим обоснованием протяженность магистрали «Евразия» по территории России превысит 2,3 тыс. км. Железнодорожный коридор проляжет по маршруту Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном). Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.

Китайская сторона отметила проект ВСМ «Евразия» в качестве перспективного масштабного проекта и выразила поддержку в части развития сотрудничества по изучению его экономических и технических параметров.

Рабочая группа признала этот проект частью инициативы «Один пояс – один путь», который свяжет воедино транспортные системы Китая и Европы. Для объединения усилий в этом направлении участники заседания договорились создать совместную экспертную группу.

Также в рамках рабочей группы были продолжены консультации по вопросам финансового участия китайской стороны в проекте высокоскоростной магистрали Москва – Казань, которая в перспективе станет одним из участков ВСМ «Евразия». Стороны обсудили модель распределения рисков между участниками проекта, результаты переговоров по вопросам финансирования проекта с российскими и международными банками, международными финансирующими организациями, включая Новый Банк Развития, пенсионные фонды и страховые компании. Также участники рабочей группы договорились о принципах использования инновационных технологий и приступили к формированию его перечня.

Кроме того, в рамках заседания российско-китайской рабочей группы состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между АО «РЖДстрой» (дочернее общество ОАО «РЖД») в лице заместителя генерального директора по инновационному развитию Евгения Дорота и китайской инженерной железнодорожной корпорацией «Эр Юань» в лице заместителя генерального директора Ху Сеня. Предметом меморандума стало развитие сотрудничества в области проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей на территории России.

Ключевыми направлениями совместной работы станут разработка и локализация технологии производства бетонных плит для укладки безбалластного железнодорожного полотна, технические и технологические аспекты производства пролетных строений железнодорожных и автомобильных эстакад, а также производства работ по укладке верхнего строения пути на сплошном основании.

Следующее заседание рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ будет проведено в России.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом
Наталья Царевская заместитель начальника отдела образовательных учреждений службы управления персоналом Свердловской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →